.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Королева школьного бала во взрослой жизни получит прибавку к зарплате
.

30 октября 2012 года 18:15

Королева школьного бала во взрослой жизни получит прибавку к зарплате

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Популярность среди одноклассников - это не только приятные воспоминания о школе, но и возможность в будущем получать больше денег, выяснила группа исследователей-экономистов из США и Великобритании. Школьная дружба за счет полученных социальных навыков отлично окупается - более популярные ученики получают на 10% больше, чем их менее общительные одноклассники
Чикаго. 30 октября. FINMARKET.RU - Не каждый человек может похвастаться хорошими воспоминаниями о школе. Кого-то в классе дразнили обидными прозвищами, кто-то все 10 лет учебы просидел на задней парте, а кто-то изо всех сил общался с одноклассниками и завоевывал их доверие, дружбу и, может быть, даже любовь.

Последние, как показало исследование Габриэллы Конти из Университета Чикаго и ее коллег, вели себя умнее всех, ведь их социальные навыки, полученные за счет общительности, окупятся в будущем. Они будут получать больше своих закомплексованных одноклассников и сохранят эту прибавку в течении всей трудовой жизни.

Суть эффекта школьной популярности проста - популярные в своей среде школьники раньше сверстников осознают, что им нужно для того, чтобы преуспеть в дальнейшем - например, как себя вести в будущем рабочем коллективе и как быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Школа становится для них в полном смысле "школой жизни": они учатся завязывать дружбу, оказывать влияние на своих одноклассников и даже интриговать.

В основе исследования Конти - данные лонгитюдного (долгосрочного) исследования штата Висконсин - The Wisconsin Longitudinal Study (WLS). В фокус исследования попали 10 317 мужчин и женщин, окончивших в 1957 году старшие классы общеобразовательных школ в этом штате. Данные для исследования собирались в 1957, 1964, 1975, 1993 и 2004 годах и помогли систематизировать значительное количество интересной социально-экономической информации о выпускниках.

Факторы, определяющие популярность

Основная задача группы Конти состояла в том, чтобы выявить зависимость между уровнем популярности в школе и уровнем экономического успеха в уже взрослой жизни (уровень дохода).

В расчет брались три группы решающих факторов:

  • Психологический климат в семье;
  • Три независимые переменные - уровень интеллекта, возраст (год рождения) и доход семьи;
  • Так называемая "гемофильность" (американский психологический термин, не имеющий пока устоявшегося и общепринятого перевода на русский язык), то есть склонность людей формировать отношения с "себе подобными", людьми схожих взглядов, ценностей, социального и интеллектуального уровня.

Анализ этих факторов позволил сделать следующие выводы:

  • Социальная популярность в школе зависит от благоприятного психологическиго климата в семье - доверительных отношений с родителями и братьями/сестрами.
  • Обладатели высокого уровня интеллекта привлекательны для своих сверстников и лучше понимают свои возможности, а также то, что может дать им социальное взаимодействие и общение. А вот доход семьи школьника практически никак не влияет на успешность его социального взаимодействия со сверстниками. Возраст тоже не критичен для школьной популярности, хотя к более старшим относятся с большим пиететом.
  • Связь социальной популярности и гемофильности очень сильна: популярные школьники завязывают дружеские отношения на основании общих интересов и взглядов, а не, скажем, одинаковой этнической или религиозной принадлежности.

Помимо трех групп переменных был проанализирован и географический фактор - местонахождение школы и численность учеников в классе. По данным исследователей, в крупных городах (но не мегаполисах) ученики меньше всего склонны к социальному взаимодействию, тогда как в мегаполисах и маленьких городах (а также в сельской местности) ученики демонстрируют наивысшую тягу к общению.

Популярность и деньги - на всю жизнь вместе

Говоря о будущих доходах выпускников, ученые отмечают: уровень дохода во взрослой жизни зависит не от числа друзей, названных непосредственно участником опросов, а от его действительного уровня популярности. Который определяется количеством упоминаний этого ученика в качестве "друга" его одноклассниками.

Этот социальный капитал оказывает существенный эффект на финансовую успешность: популярные школьники получают в среднем 10%-ную "надбавку" к уровню дохода во взрослой жизни, и этот процент удерживается даже спустя 40 лет трудовой деятельности. Получается, что социальный капитал действительно трансформируется по прошествии лет в финансовый.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.