.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россия вместе с Китаем возглавит потребительскую революцию
.

16 октября 2012 года 15:35

Россия вместе с Китаем возглавит потребительскую революцию

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
HSBC предсказывают миру новую потребительскую революцию, двигателями которой должны стать шесть стран - Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия. Обеспечит новый потребительский бум средний класс, к которому к 2050 году присоединится еще 3 млрд человек, или 40% всего нынешнего населения планеты.
Москва. 16 октября. FINMARKET.RU - Аналитики HSBC Карен Уорд и Фредерик Нойман на основе прежнего прогноза банка о том, какие страны станут экономическими лидерами к 2050 году, попытались описать новую потребительскую революцию.

Вряд ли ее смогут возглавить нынешние развитые страны, темпы роста потребления в которых не превысят 2% в год в ближайшие 40 лет. Зато к 2050 году 17 развивающихся стран войдут в тридцатку самых крупных экономик мира. Список возглавит Китай, который сместит США с первого места на второе. Третьей экономикой мира станет Индия. России достанется пятнадцатое место.

С изменением национального состава потребителей будут связаны и новые тенденции потребления:

  • К 2050 году средний доход китайского рабочего вырастет в 7 раз - с $2500 до $18 000. Население Китая к тому времени превысит 1,4 млрд человек. В совокупности эти два фактора будут способствовать росту численности обеспеченных людей в мире.
  • К 2050 году население Индии, которое вырастет до 1,6 млрд человек, будет иметь доход в шесть раз выше нынешнего.
  • Но самый впечатляющий рост покажут Филиппины. К 2050 году население страны будет вдвое больше населения Германии или Великобритании, а его доходы - в 9 раз выше тех, что есть сегодня.


Филиппины и Китай станут лидерами по темпам роста доходов


В результате многие развивающиеся экономики, считающиеся странами со средними доходами, превратятся в богатые государства. Как следствие, их жители начнут менять свои потребительские привычки.


Развивающиеся страны имеют все шансы серьезно разбогатеть


Чем человек богаче, тем он больше развлекается

Чем больше наличных ежемесячно появляется в кошельках людей, тем сильнее меняются их потребительские привычки. В HSBC решили определить закономерность этих изменений:

  • Эффект порога. Если доходы человек вырастут с $1000 год до $3000-5000, то есть он перейдет из категории людей с низкими доходами в категорию людей со средними доходами, его потребление резко увеличивается. Далее привычки меняются уже не так быстро, даже если доход растет.
  • Через это до 2050 года должны пройти Китай, Россия, Филиппины, Египет, Колумбия, Перу и другие развивающиеся страны. Всего примерно 3 млрд человек.


3 млрд человек смогут позволить себе потреблять больше


  • Структура потребления. Сейчас в развивающемся мире в среднем на еду тратят 40% дохода. С ростом доходов доля расходов на продукты снижается до 10%, а вместо хлеба и круп люди начинают покупать больше мяса, алкоголя и сигарет.

  • Жители богатых стран предпочитают мясо, алкоголь и сигареты


    • Становясь средним классом, люди, как правило, начинают больше тратить на свои дома: они покупают мебель и различную бытовую технику.
    • По мере роста доходов увеличивается и продолжительность жизни. Люди начинают строить долгосрочные планы: они вкладывают деньги в собственное здоровье, социальную защиту, страховку, а также финансовые услуги - ведь они хотят спокойно жить на пенсии.
    • Чем больше доход, тем больше люди готовы тратить и на собственные развлечения - доля этих трат всегда растет вместе с суммой наличных денег, которыми располагает человек. Так что, к 2050 году мир ждет существенный рост трат на отели и рестораны.

    Потребительская революция вот-вот начнется

    Лидерами потребительского бума станут Индия и Китай - здесь быстрыми темпами будет расти спрос на все товары, не относящиеся к предметам первой необходимости. Еще одним драйвером роста станут Филиппины, население которых к 2050 году вырастет до 155 млн человек. Филиппинцы будут активно тратиться на рестораны, разные виды отдыха и предметы личной гигиены.

  • В Восточной Европе боьше всех увеличит спрос на всевозможные товары Турция.
  • Хорошие возможности для роста потребления есть и у россиян - вырастут расходы на рестораны и отдых.
  • В Латинской Америке среди явных лидеров окажется Перу - спрос на "неосновные" товары для жизни подскочит в 20 раз.

Одежда и обувь. В Китае, Индии и на Филиппинах расходы на одежду и обувь будут ежегодно расти примерно на 5% в год вплоть до 2050 года. В Филиппинах расходы на эту группу товаров вырастут к 2050 году больше, чем в 10 раз. В России расходы будут расти на 3,3% в год.


Развивающиеся страны станут главными покупателями одежды и обуви в мире


Недвижимость и мебель. Экономическое развитие и рост доходов будут сопровождаться урбанизацией. На Филиппинах расходы на недвижимость будут ежегодно расти на 8,2%, а на мебель - на 7%, в Китае - на 7,3% и 5,8% соответственно, в России - на 5,9% и 4,5%.

Развлечения. Жители развивающихся стран все чаще будут ходить по ресторанам и другим развлекательным местам. Расходы на рестораны и гостиницы на Филиппинах в среднем будут расти на 7,9% в год, а в Китае, Перу и Индии - чуть больше чем на 7%. В России, как и в Малайзии, они будут увеличиваться на 6% ежегодно. Китай, Индия, Россия, Филиппины также станут лидерами по росту спроса на другие виды проведения досуга.

Туризм. Когда доход на душу населения достигает $20 000, жители этой страны начинают активно путешествовать. Рекордсменом здесь станет Китай: в 2011 году из Китая выехало 60 млн туристов, в 2012 году их количество вырастет до 130 млн, а к 2020 году - до 200 млн человек.


Те, у кого есть деньги, предпочитают путешествовать


Финансовые услуги. Чем больше люди зарабатывают, тем больше интересуются финансовыми услугами.

Например, сегодня 40% населения Индии не имеют доступа к официальным способам сбережения денег - они просто хранят их под матрасом. Позволить себе банковские услуги могут лишь самые богатые индийцы. Чем богаче будет население, тем более развитой будет финансовая система страны.

В HSBC относят к среднему классу тех, кто зарабатывает $3000-15 000 в год (в постоянных долларах 2000 года).

  • Сейчас самый большой по численности средний класс в Китае - к нему относятся 400 млн чел. Но это всего 30% населения.
  • В России доля среднего класса такая же как в Китае - 30%. Однако уже к 2030 году доля среднего класса значительно вырастет и превысит 70% населения.
  • В Индии и на Филиппинах к среднему классу относятся лишь 10% населения, зато в Бразилии - 40%.

Ситуация кардинально изменится к 2050 году. В Китае, Египте, Аргентине, Польше и России практически все население можно будет отнести либо к среднему классу, либо к людям с доходами чуть выше среднего.


Глобальный средний класс станет массовым




Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.