.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Жизнь
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
07 апреля 2014 года 10:14
Прохоров продал проект гибридного "ё-мобиля" за 1 евро
4 |
РИА Новости, Руслан Кривобок
Проект гибридного "Е-мобиля", анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка.
7 апреля. FINMARKET.RU - Проект гибридного "Е-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт.
О том, что компания "Е-Инжиниринг", которая занимается проектированием "Е-мобиля", передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, "Коммерсанту" рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро
Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил газете, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение передать наработки государству. "ё-Авто" сохранит за собой только бренд "ё". "Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России",— утверждает Валерий Сенько. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий": "Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны".
Под проект гибридного "Е-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "ё-Авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Цена "Е-мобиля" могла составить 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в €150 млн, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года. В 2011 году "ё-Авто" подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок.
Источники "Коммерсанта", знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект "стал фактически нерентабелен" и "передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант". В такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером".
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
итон 07.04.2014
Повторяется советская схема. Свое призводство невозможно (только труба), если нельзя украсть (передрать) то и нельзя произвести (руками китайцев). Чиновникам - только откат, если нет 1000% прибыли или приказа из кремля, то производить нерентабельно. Все старо как мир. .
итон 07.04.2014
Насчет трубы все верно. Но даже нет самолюбия, слил все за 1е., хотяб сделал 100 шт., может и завертелось что нибудь, а нет, так появился б коллекционный раритет,остался бы в памяти что ли, а если дальше, полная бездарность мышления, типа что улицы подметать могут только гастеры, и никак иначе.
егор 07.04.2014
Е-прохоров....
Алексей 07.04.2014
Все, что сложнее трубы, в России давно уже не появляется.
.
.