
Глава Бурятии предложил направить часть доходов страховщиков ОСАГО на обновление общественного транспорта
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил часть будущих доходов страховщиков ОСАГО направить на финансирование обновления общественного транспорта, такое предложение он сделал в ходе заседания Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина во вторник.
При этом, по мнению Цыденова, такое решение возможно реализовать без повышения тарифов и стоимости полисов ОСАГО для автовладельцев и без потери рентабельности операций для самих автостраховщиков. В то же время это решение позволит аккумулировать на финансирование программы обновления парка общественного транспорта около 30 млрд рублей в год, полагает он.
"Мы предлагаем страховым компаниям поучаствовать в финансировании обновления общественного транспорта, это позволит в том числе снизить аварийность на дорогах", - сказал Цыденов, излагая свои предложения президенту РФ, напомнив, что по результатам прошлого года страховщики получили в целом хорошие сборы и прибыль.
По словам главы Бурятии, "недосбор премий по ОСАГО из-за отсутствия автоматического контроля составляет 10-12%". Эта ситуация будет исправлена, и премий по ОСАГО страховщикам поступит больше, полагает он.
Речь идет об экспертной оценке представителей страховых компаний, согласно которой 10-12% автовладельцев в нарушение обязательного к исполнению закона об ОСАГО выезжают на дороги без полисов ОСАГО, подвергая опасности добросовестных автовладельцев.
"Автоматический контроль" на дорогах - цель проекта, поддержанного ГИБДД, Минтрансом РФ и страховщиками, который предусматривает запуск камер слежения на дорогах общественного пользования, что обеспечит более высокую степень контроля за наличием действующих полисов у водителей. На первом этапе проекта водителям будут приходить извещения о нарушении закона об ОСАГО, а на втором - штрафы. Предполагается, что в результате водители чаще станут оформлять полисы ОСАГО, проект обсуждается не первый год, точная дата его старта в РФ не определена.
Запуск проекта автоматического контроля за наличием полисов ОСАГО, по мнению Цыденова, приведет к появлению дополнительных доходов у страховщиков ОСАГО, и это, согласно его оценке, даст около 30 млрд рублей сборов в год плюсом по договорам "автогражданки".
"Мы предлагаем, чтобы около 5% от общей доходной части, около половины дохода от повышения ответственности, направлять на общественный транспорт. Это не приведет к повышению тарифов для людей. Мы готовы к дискуссии, готовы все посмотреть и посчитать. Понимаем, что важно сохранить экономическую рентабельность ОСАГО, не допускать роста тарифов для пользователей", - подытожил Цыденов. Но такое решение "позволит дополнительные средства направить на поддержку общеcтвенного транспорта", считает он.
Со своей стороны, комментируя выдвинутую инициативу, президент Владимир Путин отметил: "Надо посмотреть, не отразится ли решение подобного рода на тарифах ОСАГО. Вы дали оценку 30 млрд рублей, а потом отметили, что надо посчитать". Кроме того, "надо посчитать, приведет ли это решение к дополнительным доходам, и каковы они будут", продолжил президент. Он добавил, что поручение "посчитать" всем заинтересованным сторонам вместе, что даст реализация такого предложения, может быть дано.
Согласно данным Банка России, сборы по ОСАГО за 2024 год составили почти 332 млрд рублей премий, что на 2,3% больше, чем в 2023 году. В то же время общие выплаты были на уровне 202,1 млрд рублей, показатель рос темпами на порядок быстрее - его увеличение составило 25,1%.
При этом средняя премия по заключенным за прошлый год договорам ОСАГО составила 7,5 тыс. рублей, сократившись на 5%. А средняя выплата по ОСАГО за прошлый год по урегулированным страховым случаям в "автогражданке", напротив, выросла на 15,5%, до 91,2 тыс. рублей.









