ЦБ поддерживает увеличение предельного размера имущественного требования для обращения к финуполномоченному в 6 раз, до 3 млн руб
Банк России поддерживает идею увеличения имущественного требования, с которым потребитель может обращаться к финуполномоченному, заявил на юридическом форуме руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
По его словам, предельный размер суммы имущественного спора разумно увеличить в 6 раз - с нынешних 500 тыс. рублей до 3 млн рублей.
Он отметил, что за 6 лет с начала деятельности службы установленный законом предел, в рамках которого финуполномоченными могут рассматриваться финансовые споры, требует пересмотра в сторону повышения.
"Мы видим, насколько из-за этого "потолка" снижается доля тех, кто может обратиться к финуполномоченным за защитой. Мы проводили свою экономическую оценку. На наш взгляд, повышение этой суммы до 3 млн рублей представляется вполне оправданным, такое решение снизило бы нагрузку на суды, оказало помощь людям, дало бы финансовым организациям шире использовать понятный механизм взаимодействия разрешения имущественных споров", - сказал он в ходе обсуждения.
Мамута также обратил внимание на тот факт, что Банк России и служба финансового уполномоченного выстраивают свою деятельность "как два независимых института со своими полномочиями, со своими компетенциями, со своими правами и обязанностями в силу закона, оставаясь, в то же время, в очень тесной взаимосвязи".
В первую очередь обмен информацией со службой финуполномоченных используется регулятором "в поведенческом риск-профилировании финансовых организаций", отметил Мамута.
У ЦБ есть "набор триггеров, исходя из величины которых, их сочетания мы оказываем большее или меньшее надзорное воздействие, уделяем внимание тем или иным организациям. У нас риск-ориентированный подход, та информация, которую мы от вас получаем, является важной частью составляющей в риск-ориентированном подходе", - констатировал Мамута.
"Если получают мало обращений от недовольных потребителей в отношении той или иной организации, если организация стремится самостоятельно разрешить конфликт, если она не оспаривает все решения финуполномоченных в суде в тех случаях, когда она проигрывает, естественно, это сдвигает ее в сторону "зеленой зоны". Естественно, эти аспекты рассматриваются в сочетании с другими триггерами, которые мы анализируем", - сказал он.
В противном случае регулятор использует доступные рычаги побуждения финансовой организации к проведению клиентоориентированной политики, добавил Мамута.
"Чем более неклиентоориентированно ведет себя организация, тем большее по совокупности влияние мы оказываем на ее деятельность, подталкиваем к клиентоориентированной, клиентоцентричной модели ведения бизнеса", - пояснил он.
Как сообщалось ранее, служба финансового уполномоченного заключила с Банком России соглашение о сотрудничестве и обмене информацией в рамках определенных законодательством полномочий.