Доля легковых автомобилей с мощными двигателями составляет 16% в российском автопарке - РСА
Доля легковых автомобилей с мощными двигателями - более 150 лошадиных сил - составляет 16% в российском автопарке, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА) со ссылкой на данные анализа заключенных по ОСАГО договоров за 2022 год. Мощность автомобиля учитывается при расчете стоимости полиса ОСАГО, для транспортных средств повышенной мощности страховка окажется дороже.
Доля автомобилей повышенной мощности, зарегистрированных в Москве, составляет треть легкового столичного автопарка - самый высокий региональный показатель по стране, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев, комментируя данные союза.
На территории Камчатского края 27% всех автомобилей относятся к категории наиболее мощных, в Ямало-Ненецком автономном округе доля таких машин - 26%. Четверть всех автомобилей, передвигающихся по дорогам Санкт-Петербурга, Магаданской и Сахалинской областей также относятся к категории транспортных средств повышенной мощности.
Одновременно в названных регионах заметно меньше, чем в среднем по стране, автомобилей с небольшой мощностью двигателя - до ста лошадиных сил, согласно данным РСА. В Москве доля таких машин составляет всего 13%, в Санкт-Петербурге - 16%, в Ямало-Ненецком автономном округе - 18%, в Сахалинской области - 19%, в Камчатском крае - 20%, в Магаданской области - 22%.
В среднем же по РФ доля автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составляет почти треть от всех эксплуатируемых легковых автомобилей - 32%.
В ряде случаев автовладельцы предпочитают автомобили с мощными двигателями или в силу специфических погодных и прочих условий в регионе. Например, по сильно заснеженной дороге, конечно, проще проехать на мощном автомобиле, чем на малолитражном. Часто выбор мощных автомобилей связан с любовью к дорогим иномаркам, что, скорее, характерно для Москвы и Санкт-Петербурга, считает Уфимцев. При этом такой параметр, как большая мощность двигателя автомобиля, заметно влияет на стоимость полиса ОСАГО для автовладельца, напомнил он.
Если в таких регионах, как Камчатский край, Магаданская или Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ это влияние существенно корректируется сравнительно низким территориальным коэффициентом, который в среднем в этих регионах примерно в два раза ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, то в этих двух крупных городах (и в некоторых других регионах) автовладельцам стоит иметь в виду, что чем мощнее автомобиль, тем дороже для него страховка. Таким образом, при покупке старой недорогой иномарки с мощным двигателем этот параметр выльется в повышенные расходы не только на страхование, но и на иные расходы на содержание автомобиля", - отметил глава РСА. В таком случае экономия на цене подобной иномарки при покупке может оказаться мнимой и нивелируется в ходе ее эксплуатации.