Страховщики предложили увеличить вдвое сроки ремонта автомобилей в ОСАГО и отсрочить переход на выплаты за ущерб жизни в 2 млн руб. - ВСС
Автостраховщики обратились в ЦБ с просьбой поддержать изменения, которые позволят им продлить сроки организации ремонта по ОСАГО в натуральном виде в 2 раза - с 30 дней до 60 дней, такая инициатива содержится в перечне первоочередных мер по стабилизации страхового рынка в условиях санкционного давления, подготовленных Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и направленных в Банк России.
"Автостраховщикам важна возможность продления сроков ремонта по ОСАГО в сочетании с отменой финансовых санкций в случае, если такие задержки возникают по независящим от них причинам", - пояснил "Интерфаксу" исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
"Острой проблемой для страховщиков ОСАГО сегодня становятся задержки в организации ремонта автотранспорта, которые от них не зависят. Задержки могут быть вызваны затруднениями в проведении банковских расчетов или отсутствием необходимых запчастей на станции авторемонта, сроки проведения восстановительных работ из-за этого срываются, а автостраховщики могут подвергаться мерам административного воздействия и разного рода финансовым санкциям. Кроме того, сохранение действующих требований к соблюдению сроков проведения ремонта при физической невозможности сделать это может мотивировать страховых мошенников к организации и тиражированию схем заработков на штрафных выплатах", - сказал Уфимцев.
Также автостраховщики предложили ЦБ обсудить "возможность организации ремонта ТС по ОСАГО б/у запчастями или китайскими аналогами", следует из материалов ВСС.
"Речь в первую очередь о возрастной категории автомобилей в национальном автопарке, о машинах со сроком эксплуатации 6-10 лет", - пояснил "Интерфаксу" исполнительный директор РСА.
В свою очередь заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил агентству, что "необходимость введения ремонта б/у в сложившихся условиях вызвана перебоями с поставками запчастей в автосервисы или их дефицитом".
По его словам, "ремонт б/у запчастями предполагает получение на это согласия автовладельца и заключения станции техобслуживания (куда страховщик ОСАГО направил транспортное средство) о невозможности проведения ремонта оригинальными запчастями в установленные сроки. При этом следует понимать, что ремонт б/у запчастями возможен не всегда. Потребуется утвердить целый перечень узлов и деталей, которые не подлежат такой замене как существенно влияющие на безопасность в эксплуатации автомобиля".
ВСС также предложил ЦБ изменить требование в законе об ОСАГО в части соблюдения удаленности станции авторемонта "от места ДТП или жительства потерпевшего", куда страховщик ОСАГО может выдать направление на ремонт в натуральной форме, с 50 до 150 километров, говорится в материалах, направленных в ЦБ.
В числе предложений ВСС по ОСАГО - "разовое изменение тарифного коридора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для всех типов транспортных средств: нижняя граница +10%, верхняя граница + 30%".
Еще страховщики ОСАГО просят регулятора "увеличить срок для устранения нарушения бесперебойного функционирования сайтов страховщиков, установленный указанием Банка России" и "срок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа", следует из документа.
Кроме того, они считают разумным воздержаться от рассмотрения и введения новых законодательных норм, которые касаются расчета выплат в ОСАГО, следует из предложений регулятору. Речь идет планировавшемся в этом году законодателями к принятию законопроекта об увеличении лимита выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза - до 2 млн рублей и о переходе на расчеты выплат в ОСАГО по "железу" без учета износа транспортных средств (введение этой меры предполагалось на втором этапе - через 6 месяцев или год).
Как сообщалось ранее со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, в весеннюю сессию работы Госдумы 2022 года депутаты рассчитывали принять норму о повышении лимита выплат в ОСАГО за ущерб жизни и здоровью пострадавших до 2 млн рублей. Инициатива активно обсуждалась в конце прошлого - начале этого года, она была поддержана Банком России, Минфином и страховым сообществом.