
Цены на ОСАГО в рамках индивидуализации тарифов либо снизились, либо не изменились в 68% случаев - ЦБ РФ
Страховая премия в рамках индивидуализации тарифов по пролонгированным договорам ОСАГО с начала этапа индивидуализации тарифов либо снизилась, либо не изменилась в 68% случаев, сообщил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе круглого стола по страховому рынку в среду.
"Как минимум в некие плюсы или нейтрально она сыграла в почти у 70% потребителей. Для 30% она увеличилась, при этом из этих 30% только у 16% полисов она была увеличена более чем на 10%", - разъяснил зампред Банка России.
Новые поправки, принятые в закон в августе прошлого года, позволили страховщикам более индивидуализированно устанавливать тарифы для автомобилистов в пределах минимальных и максимальных значений. К примеру, учитывать степень агрессивности вождения и соблюдения ПДД водителем.
Владимир Чистюхин также отметил, что для регулятора очень важно, что тема "обязательной автогражданки", которая была одной из знаковых все предыдущие годы и вызывала интерес у депутатов Госдумы, профессионального общества и журналистов, в этом году исчезла из повестки.
"В этот раз тишина полная - это хороший признак. Это говорит о том, что всеми сторонами работа была проведена очень качественно и на сегодняшний день, если говорить о "большом пожаре", такого "пожара" не существует. Рынок достаточно стабилизирован, премии стабильны. За 2020 год они выросли менее чем на 2% - это явно ниже инфляции и совершенно не коррелируется с ростом стоимости импортных запчастей, который произошел", - заявил Чистюхин.
Однако, по его словам, в этом сегменте остался ряд нерешенных проблем - "как минимум территориальные коэффициенты, которые не дают провести дифференциацию (тарифов - прим. ИФ) наилучшим образом".
Также у регулятора остались вопросы, которые он намерен обсуждать уже с Думой нового созыва. Это вопросы увеличения страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей, а также обеспечение выплат без учета износа пострадавшего транспортного средства - вопрос очень тесно завязан на вопросе натурального возмещения. По данным регулятора, в 2020 году около 11% убытков по ОСАГО было урегулировано в форме ремонта. Цифра относительно стабильная, но не растет. Одна из причин - арбитраж относительно учета или неучета износа деталей авто.
Комментируя отдельно этот вопрос, Владимир Чистюхин сказал, что регулятор "ближе к тому, чтобы поддержать уход от износа при выплатах. Мы не можем принять только это решение, не получив понимание всех сторон, что это потребует нового актуарного оценивания в целях корректировки тарифов. Все стороны должны понимать, что возможна корректировка тарифов".
"Следующий момент - это та инициатива, которую нужно тоже дорешать, компенсация по ОСАГО в случае отсутствия у виновника ДТП страхового полиса. (...) Отмена коэффициента территории, отмена коэффициента мощности - это те вопросы, которые в рамках реформы не были решены окончательно", - пояснил Владимир Чистюхин.
Все эти изменения потребуют дополнительной оценки по тарификации, поэтому страховому сообществу и регулятору предстоит принять "сбалансированное решение, идем мы на них либо не идем, ну, соответственно, как некая дополнительная плата за это - возможное увеличение тарифа".









