.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  ФФОМС и страховщики планируют разработать мобильные приложения для информирования застрахованных по ОМС
.
 
 
 
 
03 декабря 2020 года 20:33

ФФОМС и страховщики планируют разработать мобильные приложения для информирования застрахованных по ОМС

Федеральный фонд ОМС и страховщики, специализированные на ОМС, планируют разработать мобильные приложения для взаимодействия с застрахованными. Как пояснил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, "приложения станут полезным дополнением, которое расширит возможности информирования застрахованных по ОМС".

"Предложения страховщиков ОМС, связанные с изменением подходов в работе страховых представителей, в том числе через введение цифровых сервисов, были переданы фонду, однако пока углубленно они не обсуждались", - сказал Кузнецов.

Председатель Федерального фонда ОМС Елена Чернякова, выступая на конгрессе пациентов на прошлой неделе, сообщила, что "в национальный план действий по восстановлению экономики РФ включены мероприятия Федерального фонда ОМС по цифровизации. Эти мероприятия будут профинансированы из федерального бюджета. На сегодняшний день все решения приняты, мы выходим уже на непосредственно разработку архитектуры этих решений".

В том числе фонд ведет работу "над формированием и мобильного приложения, которое позволит создать виртуального страхового представителя, доступного в любой момент любому застрахованному", пояснила Чернякова. В фонде рассчитывают на интеграцию с порталом государственных услуг. "Мы сегодня хотим иметь доступ к тем 72 млн личных кабинетов, которые сейчас уже есть на едином портале госуслуг", - сказала Чернякова. Через эти личные кабинеты можно будет "предоставлять информацию об оказанной медпомощи", а также "получать обратную" связь от пациентов, информацию об удовлетворенности застрахованных качеством медпомощи, гарантированной государством.

Кроме того, различные новые цифровые решения позволят фонду "перейти на цифровой полис ОМС, на реестровые модели, уйти от этих 40 дней получения полиса ОМС и как минимум двукратного посещения офисов страховых медицинских организаций". У граждан останется "возможность получить полис в виде пластика или бумаги", добавила Чернякова в ходе выступления на конгрессе.

В свою очередь вице-президент ВСС сказал "Интерфаксу", что страховщики ОМС планируют разработать собственные мобильные приложения для застрахованных по ОМС клиентов. Компании хотят в них самостоятельно определять порядок взаимодействия с пациентами. Как будет устроена общая система работы приложений, пока неизвестно, принципы создания сервисов обсуждаются. "К примеру, разумная, казалось бы, идея включить МФЦ в цепочку информирования наталкивается на ограничения, поскольку в крупных и малых городах режим работы МФЦ и доступность сервисов различны. Этот и другие факторы приходится учитывать при разработке цифровых сервисов для населения страны", - отметил Кузнецов.

Комментируя планы отрасли по внедрению цифровых технологий в ОМС, обозначенные главой ФФОМС, он поддержал эту линию как "стратегически важную". В то же время он обратил внимание на неравные возможности доступа к развитым цифровым сервисам для ряда регионов страны и некоторых категорий застрахованных по ОМС - в первую очередь представителей старшего поколения. "Одно дело Москва и совсем другое - горные районы Дагестана, к примеру. Там при необходимости страховщики вынуждены использовать такие способы информирования застрахованных по ОМС, как подворовые обходы страховыми представителями. Цифровизация в ОМС в рамках страны должна сочетаться с доступными способами индивидуального информирования. Многозадачность в подходах страховых представителей к взаимодействию с населением потребует выработки особых подходов и их сочетания, а также поэтапности нововведений", - считает Кузнецов.

В холе выступления на конгрессе пациентов глава ФФОМС сообщила, что в рамках совершенствования системы ОМС фонд рассматривает "вопросы мониторинга оказания медицинской помощи в ОМС, маршрутизации пациентов, сопровождения плановой госпитализации пациентов, управления очередью пациентов на получение медуслуги и другие". Проведение экспертизы качества медпомощи, которую в настоящее время осуществляют страховые компании, должно, по мнению Черняковой, "в большей степени выявлять дефекты в качестве оказания медицинской помощи и предупреждать такого рода нарушения".

Чернякова привела данные, согласно которым ФФОМС в 2020 году "30 млрд рублей удалось направить в медицинские организации для обеспечения стабильности их работы". Кроме того, "из федерального бюджета было выделено почти 50 млрд рублей на формирование финансовой устойчивости территориальных фондов в связи с ростом заболеваемости больных с коронавирусной инфекцией".

За первые три квартала 2020 года все социальные обязательства правительства были выполнены в полном объеме, сообщил на заседании правительства 3 декабря премьер Михаил Мишустин. "Важно продолжить работу по повышению эффективности" в этой сфере, считает он.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
06 декабря 2024 года 19:14
Рост популярности маркетплейсов как единой и удобной площадки для предложения потребителям услуг с широким доступом побуждает автостраховщиков определиться с отношением к этому каналу продаж. Как показал проведенный "Интерфаксом" опрос ведущих автостраховщиков, пока их отношение к маркетплейсам...    читать дальше
.
30 октября 2024 года 12:00
Сборы российских страховщиков жизни по итогам 2024 года ожидаются рекордными и могут достичь почти 1,2 трлн рублей, по данным НКР. Сохранение значительных темпов роста бизнеса в сегменте в будущем участники рынка связывают с введением в РФ долевого страхования жизни (ДСЖ) с 2025 года при условии...    читать дальше
.
08 июля 2024 года 13:55
Вопрос о сохранении налоговых льгот по выплатам в страховании жизни будет решаться этой осенью, сообщили "Интерфаксу" представители ЦБ РФ, депутатского корпуса и страхового сообщества в рамках Финансового конгресса Банка России. Как сказал "Интерфаксу" источник на страховом рынке, в...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 20:27
Российские страховщики жизни начали с предварительной разминки подготовку к запуску принципиально новой линии бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ). Как показал опрос "Интерфакса" страховщиков жизни, для полноценной подготовки к началу операций ДСЖ с 1 января 2025 года им пока не хватает...    читать дальше
.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.