Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал принять в I чтении депутатские поправки в законодательство по ОСАГО
Комитет Госдумы по финансовому рынку принял решение рекомендовать к рассмотрению в первом чтении законопроект с поправками в законодательство об ОСАГО, подготовленный депутатами.
На заседании комитета 3 марта одновременно был отклонен законопроект с поправками об ОСАГО, разработанный правительством и обсуждавшийся на протяжении всего 2019 года.
Депутатские поправки в законодательство об ОСАГО, как показало обсуждение, были поддержаны Минфином и Банком России.
Как пояснил глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков, "законодатели побоялись, что правительственный законопроект с изменениями в ОСАГО резко повлияет на повышение стоимости полисов обязательного страхования". "Мы считаем, что в настоящее время на рынке сложилась устойчивая ситуация и адекватная цена полисов", - отметил он.
В свою очередь член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов, представляя депутатский законопроект с изменениями в ОСАГО, отметил, что по сравнению с правительственным вариантом поправок были исключены следующие: увеличение суммы выплат за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей, отмена коэффициента территорий и коэффициента мощности при расчете цены полиса, также ушли статьи, касающиеся телематики. Кроме того, депутаты исключили положение о дальнейшем поэтапном расширении тарифного коридора в ОСАГО сначала на 40%, а затем на 30% дополнительно.
При этом Аксаков, комментируя консервативный подход депутатов, сообщил, что по совокупности правительственные поправки могли бы дать прирост средней стоимости полиса ОСАГО на 80%, в том числе на 23% увеличение происходило бы из-за расширения страховой суммы до 2 млн рублей по выплатам за ущерб жизни и здоровью пострадавших.
"Отмена коэффициента территорий, предложенная в правительственном законопроекте с изменениями в ОСАГО, увеличила бы нагрузку на приобретателей полисов в небогатых регионах и снизила бы в благополучных. Так, в Чувашии средний уровень зарплат втрое ниже, чем в Москве. В новой ситуации водители республики вынуждены были бы платить больше, для водителей столицы финансовая нагрузка снизилась бы. Предложенная правительством отмена коэффициента мощности оказалась бы в пользу водителей мощных дорогих автомобилей при покупке полиса ОСАГО. Можно сказать, что сохранение этого коэффициента отчасти носит социальный характер", - отметил Аксаков.
Говоря о депутатском законопроекте с поправками в законодательство по ОСАГО, Изотов обратил внимание на положение, которое позволяет страховщикам увеличивать тариф в случае неоднократных нарушений водителем правил дорожного движения. Речь идет о грубых нарушениях в течение года, таких как проезд на красный свет или управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
"Мы говорим о нарушениях, зафиксированных представителями дорожной полиции, а не л тех, которые были зарегистрированы системами видеофиксации", - уточнил депутат.