.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Финансы
Главная / Финансы / Большинство россияне ожидают неизменности темпов роста цен в ближайшие 12 месяцев
.
14 февраля 2014 года 11:51
Большинство россияне ожидают неизменности темпов роста цен в ближайшие 12 месяцев
0 |
Москва. 14 февраля. FINMARKET.RU - Население РФ в конце января - начале февраля оценивает текущую и ожидаемую инфляцию выше, чем в декабре, однако медианные оценки наблюдаемой и ожидаемой годовой инфляции оставались ниже, чем год назад, делается вывод в исследовании инфляционных ожиданий, проведенном Фондом "Общественное мнение" (ФОМ) по заказу ЦБ РФ. Результаты опроса населения представлены на сайте ЦБ.
В феврале 2014 года в ответах на вопросы о наблюдаемых и ожидаемых темпах годовой инфляции доминирующим оставался вариант о неизменности темпов роста цен - в обоих случаях его выбрали 58% опрошенных. При этом доля тех, кто отмечает ускорение годовой инфляции (31%) или ожидает его в дальнейшем (22%), несколько возросла по сравнению с предыдущими волнами опроса (с 29% и 20% соответственно в декабре 2013 года).
Вместе с тем медианные оценки наблюдаемой и ожидаемой годовой инфляции в феврале 2014 года сократились по сравнению с декабрем 2013 года и оставались существенно ниже уровней первого квартала 2013 года.
В оценках соотношения динамики доходов семьи цен за последний год значимых изменений по сравнению с декабрем не наблюдается. Большая часть опрошенных (62%) отмечают, что в течение последнего года их доходы в отличие от цен не росли, в то время как 53% не рассчитывают на рост своих доходов и в дальнейшем.
В феврале 2014 года оставались повышенными оценки роста цен за прошедший месяц и инфляционные ожидания на следующий месяц. Доля респондентов, отметивших рост цен в течение прошедшего месяца, составила 90%. Доля опрошенных, которые считают, что цены выросли очень сильно, хотя и сократилась по сравнению с декабрем на 8 процентных пунктов (до 36%), тем не менее осталась на достаточно высоком уровне.
При этом незначительно повысились доли тех, кто говорит об умеренном (с 39% до 42%) и о незначительном росте цен (с 9%% до 12%).
Доля опрошенных, ожидающих роста цен в следующем месяце, возросла до максимального значения за весь период наблюдения (82%). Однако это повышение в основном обусловлено увеличением доли тех респондентов, которые прогнозируют умеренный рост цен (с 36% в декабре 2013 г. до 47% в феврале 2014 г.). Доля респондентов, ожидающих, что цены вырастут очень сильно, наоборот, сократилась (с 29% до 26%).
Среди товаров, на которые цены выросли наиболее заметно, в феврале респонденты назвали яйца (однако доля назвавших этот товар по сравнению с декабрем существенно снизилась), молоко и молочную продукцию, мясо и птицу. Можно предположить, что ускорение роста цен на указанные товары, зафиксированное в конце 2013 г., способствовало сохранению повышенного уровня месячных оценок наблюдаемой и ожидаемой инфляции в начале 2014 года.
Отношение потребителей к крупным покупкам остается достаточно позитивным. Доля людей, считающих нынешнее время хорошим для осуществления крупных покупок (30%), по-прежнему превышает число пессимистически настроенных граждан (28%), однако разрыв между этими группами в феврале 2014 г. сократился.
Интерес населения к покупкам, совершаемым в кредит, в феврале немного уменьшился. Разница между долями негативных и позитивных ответов на данный вопрос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возросла с 17 до 25 процентных пунктов.
Отношение населения к сбережениям в феврале 2014 г. не изменилось по сравнению с декабрем 2013 г.
Большая часть респондентов по-прежнему предпочитает хранить сбережения в рублях, однако доля этой группы сокращается (с 73% в марте 2013 г. до 64% в феврале 2014 г.). Доля опрошенных, которые отдают предпочтение хранению сбережений в иностранной валюте, за указанный период увеличилась с 15% до 22%. Вместе с тем эти изменения соответствуют тенденциям, наблюдавшимся на протяжении 2013 года.
Предпочтения респондентов относительно формы хранения сбережений остаются достаточно стабильными. В феврале 2014 года 44% опрошенных выбрали банковский вклад, еще 25% респондентов - комбинированный способ (часть в банке, часть наличными), и только 17% предпочитают хранить накопления в наличной форме (снижение по сравнению с декабрем 2013 г. на 4 процентных пункта).
В феврале 2014 года замедлилось снижение индекса потребительских настроений (ИПН), отмечаемое с середины 2013 года. Оценки как текущей, так и ожидаемой ситуации не изменились по сравнению с декабрем, но оставались ниже показателей начала 2013 года.
Что касается частных компонентов ИПН, то в феврале 2014 г. заметно увеличились индексы, характеризующие оценку изменения личного материального положения за прошедший и будущий годы (на 4 и 3 пункта соответственно). Пессимистичнее стали оцениваться благоприятность крупных покупок и перспективы развития страны на ближайший год: соответствующие индексы снизились на 5 пунктов и 3 пункта соответственно. Оценки пятилетних перспектив развития экономики в феврале 2014 г. по сравнению с предыдущим опросом не изменились, но были выше, чем годовые.
Регулярные опросы населения от 18 лет и старше проводятся ежеквартально по репрезентативной общероссийской выборке в 100 населенных пунктах в 43 субъектах РФ (2 тыс. респондентов). Опросы проводятся по месту жительства респондентов в режиме личного интервью ("face-to-face"). Срок проведения последнего опроса - 30 января - 3 февраля 2014 года.
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Инфляцию разгонит птица-тройка: водка, крупы и проездные
- Улюкаев: риски по росту более острые, чем по инфляции
- Клепач: дешевый рубль полезен для роста
- Кудрин: ослабление рубля будет работать на разгон инфляции
- HSBC: ослабление рубля может ускорить инфляцию в 2014 году на 1 п.п.
- Плоды девальвации: рост цен и доллар навсегда
- Инфляция снизит достаток в семье каждого пятого россиянина
- Овощи разогнали инфляцию до 0,2% в неделю
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
.