.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Финансы
Главная   /   Финансы   /   Россияне оптимизируют расходы: они все меньше тратят на продукты
.
11 октября 2013 года 12:46

Россияне оптимизируют расходы: они все меньше тратят на продукты

 0  
Рост реальных ежемесячных доходов населения России, очищенных от инфляции, с 2001 года составил 253%, сообщил генеральный директор Gfk Rus Александр Демидов в ходе конференции "Потребительские рынки России. Будущее начинается сегодня". В этот период изменилась и структура расходов. Если в 2001 году россияне тратили на продукты питания более половины своих доходов, то в 2013 году, их доля в тратах составляет 42%. При этом в развитых странах доля расходов на продукты питания составляет от 13% до 18%, передает "Финам".

Обратная тенденция наблюдается в оплате жилья и коммунальных услуг, их доля в расходах за указанный период выросла с 11% до 18%. Доля расходов на образование, транспорт, здоровье и другие социальные потребности выросла с 18% до 26%. Доля расходов на покупку одежды и обуви сохранилась на прежнем уровне - 14-15%.

На тенденцию продуктовой оптимизации указывает и исследование, проведенное компанией Ромир. В сентябре 2013 года повседневные потребительские расходы выросли на 4% по сравнению с августом и на 15% по сравнению с сентябрем 2012 года. Рост произошел благодаря резкому (более чем в 1,5 раза) увеличению расходов на непродовольственные товары повседневного спроса, в то время как расходы на покупку продуктов питания снизились на 10% (до 54%) в номинальном выражении. Доля непродовольственных товаров повседневного спроса, соответственно, возросла в 1,5 раза - до 46%.

Эта тенденция перераспределения долей продовольственных и непродовольственных товаров в корзине россиян наблюдается уже полгода, и как минимум в среднесрочной перспективе его можно считать состоявшимся, отмечают в Ромир.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    доходы,  расходы,  население,  исследование


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.
.