.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   Вальтера Скотта обогатила защита авторских прав
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

18 октября 2013 года 10:40

Вальтера Скотта обогатила защита авторских прав

 0  
сэр Вальтер Скотт, портрет работы Джона Грэма Гилберта
сэр Вальтер Скотт, портрет работы Джона Грэма Гилберта
Строгая защита авторского права помогает только самым выдающимся и успешным писателям. Ужесточение режима защиты авторских прав в Англии в начале XIX века сделало сэра Вальтера Скотта богачом
Бостон. 18 октября. FINMARKET.RU - Государство может способствовать развитию творчества только с помощью защиты прав на интеллектуальную собственность. С развитием виртуальной экономики это стало особенно важно - авторское право защищает не только музыкальные произведения или литературу, но и программное обеспечение, контент интернет-сайтов, кинопродукцию и многое другое.

Часто правительства пытаются ужесточить защиту прав собственности с помощью продления срока действия копирайта. В США законом 1998 года и в Великобритании законом 2011 года срок, в течение которого будут действительны авторские, продлен с 50 лет после смерти автора до 70 лет.

Некоторые исследователи не уверены, что жесткое регулирование авторских прав действительно способствует творчеству. Композитор Джузеппе Верди смог хорошо заработать на собственных произведениях. Закон о копирайте был принят в 1837 году в некоторых частях Северной Италии. Исследователи уверены, что Верди воспользовался им, чтобы заработать состояние, но, в итоге, стал писать меньше опер.

Меган МакГарви из Университета Бостона и Петра Мозер из Стенфорда проанализировали доходы британских писателей периода романтизма - первой трети XIX века. Они исследовали 208 произведений 105 авторов, которые были опубликованы 19 издательствами в период с 1800 по 1829 годы.

  • В 1814 году защита прав на интеллектуальную собственность была существенно ужесточена. Это привело к резкому росту стоимости книг, так как издатели пользовались монополией авторов на их публикацию.
  • От ужесточения прав на интеллектуальную собственность выиграли издательства, но выросли выплаты и авторам. В среднем гонорары авторов утроились, а медианный рост составил 101%.
  • Отчасти этот рост связан с популярностью сэра Вальтера Скотта, который опубликовал первый рассказ как раз в 1814 году. Если исключить его произведения, то медианный рост выплат составит всего 59%.
  • Как закон об авторском праве помог британским романтикам

  • Впервые авторское право в Великобритании упоминается в законе 1710 года. Этот закон предлагал авторам охрану их авторских прав в течение 14 лет. Если автор же автор по истечении 14 лет все еще был жив, то права охранялись еще 28 лет.
  • Чтобы получить подобную охрану, авторы регистрировали все новые книги, а копию каждой книги отправлять в Британскую библиотеку и восемь библиотек в Англии и Шотландии.
  • Как только срок в 28 лет подходил к концу, то суд разрешал всем желающим издательствам публиковать книгу. Нарушение авторских прав в тот период каралось большими штрафами. В 1801 году за нарушение прав собственности издатель лишился всего тиража и заплатил 3 пенса за страницу. Торговцы, импортировавшие книги без соблюдения копирайта, платили штраф в 10 фунтов – это на 10% больше средней еженедельной зарплаты.
  • С 1814 года издатели были обязаны предоставить копии книги в течение 12 месяцев Британскому музею и 10 университетским библиотекам в течение 12 месяцев.
  • Копирайт также был продлен до 28 лет или до смерти автора, если он был все еще жив после окончания срока копирайта. После смерти автора копирайт действовал в течение 28 лет.
  • В XIX века британские писатели хорошо зарабатывали

    Экономисты проанализировали выплаты 105 авторам, сделанные 19 издательствами за 208 произведений, опубликованных в Великобритании с 1800 по 1829 годы.

  • По 98 изданиям доступна подробная бухгалтерская отчетность. В 10 случаях издатели несли убытки и не платили ничего авторам.
  • 207 из 208 опубликованных произведений – романы, 208 книга - коллекция эссе.
  • 201 из 208 – это первые издания книг. Остальные семь – это первые издания новых томов книг.
  • Обычно автор получает первую выплату в год публикации книги. 57 выплат были сделаны в год до публикации книги, а еще пять – за два года до публикации.
  • Издатели обычно платили авторам в течение десятилетия или чуть меньше. В отношение некоторых авторов издательства заключали договор о разделении прибыли, в таком случае выплаты осуществлялись в течение 35 лет.
  • 133 из 208 произведений было опубликовано изданием Longman. Остальные – другими издательствами.
  • 70 из 105 авторов появляются в базе лишь единожды. Лишь шесть авторов опубликовали по пять и более романов. Рекордсменом стала Анна Мария Портер, которая опубликовала девять романов, некоторые в соавторстве с сестрой.
  • Две книги были опубликованы уже после смерти авторов. Гонорары за них получали родственники покойных.
  • Авторы получали порядка 15,17 фунтов за 100 страниц текста – это медианное значение. В среднем автор получал 40,74 фунта за книгу.
  • Закон об авторском праве увеличил доходы писателей

    Издательство может взять на себя все риски и расходы на печать и распространение продукции. В таком случае автор отказывается от претензий на будущую прибыль и передает все авторские права издателю в обмен на гонорар.

    NBER

  • Авторы 112 книг получили только доходы от продажи авторских прав, еще 80 – доходы по договору о разделе прибыли.
  • До 1814 года из 66 изданных книг 43 были изданы с помощью покупки авторских прав, после 1814 года авторы 85 из 142 книг получили только прибыль от продажи авторских прав.
  • Медианная выплата по договору о продаже авторских прав составила 214,45 фунтов. В среднем авторы за продажу авторских прав получали 493,08 фунта.
  • Гонорары авторов можно сравнить с заработками рабочих. Английский рабочий в 1800 году в среднем получал 23,58 фунтов, а в 1829 году – 32,26 фунтов.
  • Самый большой гонорар получил Вальтер Скотт за "Пирата" - 5 928,08 фунтов.
  • NBER

  • В период 1800-1814 годов медианная выплата составляла 100,51 фунт. В период с 1815-1829 год эта сумма выросла до 361,73 фунтов. Выплаты увеличились практически в три раза.
  • Средние выплаты в расчете на 100 страниц выросли с 15,44 фунтов до 1814 году до 71,92 фунтов после. Однако рост был связан с успехом нескольких авторов.
  • До 1814 года издатель платил автору в виде фиксированных выплат 160,9 фунтов, а после – 661,54 фунта. При этом Вальтер Скот в среднем получал 2 444,53 фунта.
  • Но даже без учета доходов Вальтера Скотта, выплаты авторам после ужесточения законодательства выросли: в среднем до 1814 года они получали 157,71 фунт, а после - 368,61 фунт.
  • Средний возраст автора книги составил 43 года. В основном выгоду от продления сроков действия авторских прав получали молодые писатели, которые явно прожили бы дольше 28 лет, а также наследники пожилых авторов.
  • Выплаты авторам младше 30 лет выросли с 85,08 фунтов до 1814 года до 426,99 фунтов после.
  • Авторам лучше не брать на себя риски

    NBER

    Издательство также может не выплачивать авторский гонорар, а разделить с писателем будущие прибыли, обычно они просто делили их пополам. На это пошли авторы в 80 случаях.

  • В среднем на таких сделках авторы получали доход в 164,49 фунтов.
  • После ужесточения закона об авторском праве доходы в среднем выросли на 37% с 139,9 фунтов до 174,41 фунта.
  • Однако из расчета на страницу доходы сократились на 13,5% со среднего значения в 19,45 фунтов на 100 страниц до 16,79 фунтов.
  • Подобные сделки куда более рискованны, поэтому авторы несильно выиграли от увеличения прав заимствований.
  • NBER

    Вальтер Скотт разбогател на своих романах

    Часто авторы получали доходы и от продажи авторских прав, и от сделок по разделению прибыли.

  • Медианный совокупный доход составил 131,28 фунтов, именно такой гонорар получила Джейн Остин за роман "Гордость и предубеждение".
  • Больше всех заработал Вальтер Скотт на книге "Пират" - 5 928,08 фунтов.
  • Самый маленький доход - всего 2,17 фунтов - получила Элизабет Бергер за книну "The Heart and the Fancy".
  • Рост доходов коснулся небольшого количества произведений, прежде всего, книг Вальтера Скотта.
  • За четыре своих книги Скотт получил больше 4000 фунтов. Общая стоимость остальных произведений Скотта в 7 раз выше 127 книг других авторов.
  • Однако успехи Скотта можно от части объяснить тем, что в 1805 году на полученное наследство он купил издательство Ballantyne&Company, которым владел один из его друзей. Компания потом выступала партнером при публикации его произведений.
  • Романы Скотта оставались популярными долгое время и он хорошо зарабатывал и на их переиздании.
  • NBER



    Опубликовано Финмаркет
     
    .


    Материалы по теме

     
    Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

    .