.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Экономика
Главная   /   Экономика   /   Дворкович: ошибка в распределении портфеля ФНБ может принести больше вреда, чем мегапроекты
.

27 сентября 2013 года 10:44

Дворкович: ошибка в распределении портфеля ФНБ может принести больше вреда, чем мегапроекты

 0  
Сочи. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Каждый из трех инфраструктурных проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ) - это риск, средства могут не вернуть, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая на деловом завтраке Сбербанка в рамках инвестфорума "Сочи-2013".

Однако он считает, что в 15-летней перспективе эти проекты принесут отдачу экономике РФ, связав страну сильнее, чем региональные проекты и проекты меньшего масштаба.

При этом вице-премьер отметил, что в случае ошибок в оценке и при реализации проектов наступит персональная ответственность, в том числе и его самого. "Если в оценке, при строительстве будут допущены серьезные ошибки, если будет перерасход средств, то, да, люди будут требовать крови, и головы полетят. Моя голова полетит, министра транспорта голова полетит, других людей. Это жизнь, да, мы можем ошибиться и не выполнить свою работу", - сказал Дворкович.

Рассуждая о целесообразности выделения средств из ФНБ на инфраструктурные проекты, Дворкович сказал, что вложения в традиционные инструменты также не дают 100-процентной гарантии возврата средств. "Я думаю, что ошибка в распределении портфеля накопленная (при покупке долларов и евро ФНБ - ИФ) принесла налогоплательщикам, возможно, больше вреда, чем любой из перечисленных мегапроектов. Возможно, надо посчитать, я не знаю", - отметил Дворкович.

Деньги Фонда национального благосостояния, вложенные в Центральную кольцевую автомобильную дорогу, наверняка дадут отдачу, тогда как проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань несет риски, считает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.

По его словам, проект ЦКАД не только дает "расшивку" социальных и логистических проблем, но и гарантирует коммерческую эффективность. "Проект будет развиваться на основе концессий, им очень интересуется бизнес, можно быть почти уверенным, что нам не будет стыдно за этот проект с хорошей отдачей на капитал", - сказал Улюкаев, выступая на форуме в Сочи.

Проект ВСМ Москва - Казань министр назвал "более рисковым". "Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны", - отметил он.

Вместе с тем, глава Минэкономразвития подчеркнул, что этот проект "должен быть оценен" как проект, "который меняет мобильность нации, соотношение между жильем и работой, создает огромный заказ разным отраслям индустрии".

"Да, мы все видим риски. Не только министр экономики, но и министр финансов их ощущает", - сказал глава Минтранса Максим Соколов, подчеркнув при этом мультипликативный эффект проекта Москва - Казань для экономики.

Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, заявил, что он поддерживает крупные инфраструктурные проекты, но только хорошо просчитанные и с персональной ответственностью при реализации.

"Проект Москва-Казань еще не начал реализовываться, а уже подорожал на 140 млрд рублей, а в процессе реализации, думаю, еще подорожает", - заявил он.


Опубликовано Интерфакс
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

.