22 ноября. FINMARKET.RU - Большинство россиян хотя бы раз получали звонки или сообщения от мошенников, попадали на поддельные сайты или другим образом сталкивались с финансовым мошенничеством. Таковы результаты опроса, который провела для Visa исследовательская компания Ipsos.
По данным опроса:
- - 85% россиян хотя бы раз сталкивались с финансовым мошенничеством,
- - 8% теряли деньги в результате действий злоумышленников,
- - при этом каждый седьмой пострадавший не может объяснить, каким образом данные банковской карты попали в руки посторонни.
Согласно исследованию, основная причина непонимания в том, что россияне плохо ознакомлены с правилами безопасного использования карт и не умеют противостоять психологическим манипуляциям, которые используют
мошенники.
Злоумышленники звонят, чтобы якобы остановить подозрительную операцию по карте клиента, представляясь сотрудниками кредитной организации, Банка России или правоохранительных органов, и пытаются узнать данные карты, код из СМС или заставить жертву перевести деньги на "безопасный счет", отмечается в исследовании.
- Чаще всего жертвами мошеннических схем респонденты становятся при попытке оплатить товар или услугу на поддельном сайте (22% случаев).
- Другим распространенным способом обмана (в среднем 12%) стали обращения от якобы знакомого человека в мессенджерах и соцсетях с просьбой одолжить деньги.
"Чтобы обезопасить себя от мошенничества, сегодня недостаточно полагаться только на технические средства. Человеческий фактор, к сожалению, является главной причиной, по которой многие люди становятся жертвами обмана. Изобретательность и владение навыками психологического манипулирования - вот что отличает современных мошенников, деятельность которых не знает границ", - отмечает глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко, слова которой приводятся в исследовании.
"Бороться с социальной инженерией непросто, но возможно. Для этого нужно объяснить держателям карт, как работают мошенники и как следует вести себя при столкновении с ними. Самое простое решение - прервать общение со злоумышленником, закрыть мошенническое письмо или выйти с поддельного сайта", - добавила она.
Во время пандемии злоумышленники увеличили свою активность. Больше половины опрошенных начали чаще получать мошеннические звонки и сообщения чаще именно в этот период. По данным исследования, 5% респондентов впервые столкнулись с мошенничеством в период пандемии.
В опросе участвовали 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет, владельцы банковских карт и активные пользователи цифровых банковских услуг, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек.
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.