ИК "Форум"
О своем дебютном выходе на рублевый рынок корпоративных облигаций объявило ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Сумма займа составит 4,0 млрд. рублей. Денежные средства, привлеченные от размещения бумаг могут пойти на рефинансирования евробондов, срок погашения по которым наступает в мае текущего года.
Группа компаний "НМТП" является самым крупным портовым оператором в России с грузооборотом в 2011г. в 157 млн. тонн. Для сравнения у ближайшего конкурента "Большой порт Санкт - Петербург" этот показатель составляет 60 млн. тонн. Среди европейских портов она занимает третье место, уступая "Роттердаму" (435 млн. тонн) и "Антверпену" (187 млн. тонн).
Контрольный пакет акций принадлежит компаниям "Транснефть" и "Сумма капитал". Около 20% акций находится у "РЖД" и 5,3% - у Росимущества. По некоторым данным, государство намерено объединить свои доли (20% у РЖД и 5,3% у Росимущества) в компании и продать блокирующий пакет акций "Роснефти". Однако на этот пакет претендуют и основные собственники порта. По последней информации, согласно заявлениям представителей власти, 100% акций порта могут быть сконцентрированы и у одного собственника.
Акции компании котируются на LSE, капитализация составляет примерно 2 056,3 млн. долларов США.
Группа получила по итогам 2011г. выручку в размере 1,1 млрд. долларов США, что существенно больше (+65,2%), чем годом ранее. Рост был обеспечен включением в консолидированную отчетность результатов приобретенного в январе 2011г. ООО "Приморский торговый порт" (+250 млн. долл .США) и увеличению объемов бункеровки (+154 млн. долл. США).
Рост показателя EBITDA составил 33,4% с 411,4 млн. долл. США до 548,7 млн. долл. США. Чистая прибыль снизилась почти на 50% с 258,4 млн. долл. США до 130,3 млн. долл. США. Причиной снижения стали значительно увеличившиеся финансовые расходы (144,6 млн. долл. США в 2011г. против 30,4 млн. долл. США в 2010г.) и убытки от курсовых разниц (167,9 млн. долл. США по итогам 2011г.).
Финансовый долг компании увеличился в 7,8 раз, с 321,3 млн. долл. США до 2,5 млрд. долл. США. В прошлом году ОАО "НМТП" привлекла 7 летний кредит Сбербанка на покупку ООО "ПТП". Сумма займа составила 1 950 млн. долл. США. Отражение этого займа на балансе существенно повлияло на показатели долговой нагрузки. Соотношение Ф. Долг/EBITDA по итогам 2011г. составило 4,6 против 0,8 годом, ранее, а EBITDA/Фин. расходы - 3,8 против 13,5 по прошлому году.
Текущая ликвидность находится в отрицательной зоне, что может негативно сказываться на операционной деятельности Группы.
Предлагаемый ориентир по займу находится близко к доходности биржевых облигаций серий 01,02 ОАО "Новая Перевозочная Компания" при схожей дюрации. Однако, только при размещении по верхней границе планируемый выпуск предлагает небольшую премию к бумагам "НПК" - 20-30 б.п. Между тем, на наш взгляд компания "Globaltrans", чьей "дочкой" является "НПК" выглядит устойчивее и эффективнее, чем "НМТП".
По размеру активов "Globaltrans" уступает "НМТП" 1,5 млрд. долл. США против 3,8 млрд. долл. США у "НМТП", однако это не мешает ж/д оператору генерировать выручку в 1,7 раз превышающую показатель порта.
Обе компании характеризуются хорошим уровнем рентабельности по EBITDA, однако рентабельность по EBITDA у "НМТП" находится на более высоком уровне и составляет 52,3% против 29,3% у "Globaltrans".
Уровень долговой нагрузки у "Globaltrans" ниже, показатель Ф.Долг/EBITDA составляет 0,7 на последнюю отчетную дату, чистая прибыль превосходит более чем в 2 раза.
Чистый операционный денежный поток полученныей "Globaltrans" в 2011г. был равен 442 млн. долларов США и он полностью покрывает величину финансового долга на 1 января 2012г. Чистый операционный денежный поток "НМТП" равен 320 млн. долл. США, соотношение CFO/Ф.Долг составило 0,13.
Облигации "НПК" находятся в ломбардном списке ЦБ, бумаги "НМТП" также отвечают критериям включения в список.