ИК "ФИНАМ"
> Cергей Аринин, руководитель аналитического отдела Инвестиционной компании "ФИНАМ"
> Государство может отойти от своей позиции пассивного наблюдателя в процессе реформирования компаний электроэнергетики. На наш взгляд, этот процесс может снизить стоимость опционов на получение активов, заложенных в оценке РАО ЕЭС.
>
> Озвученные сегодня заявления Германа Грефа относительно возможностей изменения схемы участия акционеров в аукционах по ОГК, на наш взгляд, имеют довольно далеко идущие последствия.
>
> В апреле, когда мы поднимали долю сектора электроэнергетики в нашем Модельном Портфеле, мы объясняли это нашей уверенностью в том, что стратегические инвесторы предпримут какие-либо шаги, от которых в итоге выиграют все акционеры РАО ЕЭС. Нечто подобное на первый взгляд случилось в мае, когда были предложены аукционы по покупке ОГК с помощью акций РАО ЕЭС. Однако аукционы, похоже, не есть однозначное благо для всех. В проигрыше может оказаться крупнейший акционер компании > -> государство.
>
> Если аукционы по продаже ОГК состоятся, то государство, фактически, потеряет контроль над наиболее ценными активами сектора, получив взамен менее привлекательные сетевые активы. Очевидно, что государство так или иначе намерено избавиться от своей доли в крупнейших тепловых генерирующих компаниях, но оно может сделать это, получив взамен либо сетевые активы (схема аукционов с помощью акций), либо денежные средства (схема аукционов с использованием денежных средств, предложенная Грефом).
>
> Второй вариант, на наш взгляд, предпочтительнее для государства. Пока мы слышали от представителей государства и менеджмента компании заявления только о том, что в государственной собственности должны остаться только такие сегменты бизнеса РАО ЕЭС, как ФСК и диспетчеризация > -> по нашей оценке, они могут стоить около 11% всей компании. Таким образом, для того, чтобы государство получило в этих сегментах бизнеса 100% пакет, ему необходимо обменять всего лишь 6,5% акций РАО ЕЭС в рамках аукциона по продаже тепловых ОГК.
>
> Мы пока не ожидаем, что государство будет стремиться увеличивать свою долю в распределительных компаниях или гидроОГК. Таким образом, если государство будет избавляться от всех тепловых ОГК (и долей в ТГК) в обмен на акции, то в результате оно получит на руки активы, которые все равно затем придется продавать, но, возможно, они будут уже не так привлекательны. Государство как акционер, может потерять на этом процессе часть возможных поступлений в бюджет. На наш взгляд, заявления Г. Грефа свидетельствуют о том, что государство начинает задумываться о выгодах и издержках нового механизма реформирования и перестает быть пассивным акционером, поддерживающим менеджмент компании в любых начинаниях.
>
> Еще одна причина, по которой государство может расширить состав участников процесса по приобретению активов > -> это естественное стремление любого акционера расширить круг участников процесса продажи пакета акций, чтобы получить большую цену (хотя прошлогодний аукцион по Славнефти убеждает нас в обратном). Текущий курс акций делает запретительным участие в реформе электроэнергетике для многих потенциальных инвесторов, тогда как очевидно, что по нынешним ценам может быть реализован только очень ограниченный пакет акций компании
>
> Продолжение осознания государством, как главным акционером, возможных потерь и издержек от новых механизмов реформирования может внести существенные коррективы в процесс раздела активов, которые, скорее всего, не будут на руку стратегическим инвесторам и снизят привлекательность акций РАО ЕЭС, как средства для получения необходимых им активов.
>