.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Облигации "ЭйрЮнион": 130000% годовых
.

16 октября 2008 года 18:18

Облигации "ЭйрЮнион": 130000% годовых

 0  
Облигации
Известно, что риск и доходность на любом рынке имеют прямую зависимость. На российском рынке облигаций блестящим примером этого могут служить бумаги авиакомпании "ЭйрЮнион" - доходность по ним в четверг доходила до 130 тысяч процентов годовых. А все потому, что совершенно непонятно, что ждет владельцев этих бумаг.

В четверг дебютные облигации компании "ЭйрЮнион", заставившей в августе ждать тысячи пассажиров в аэропортах многих городов, на Фондовой бирже ММВБ падали до 10 процентов от номинала. Исходя из этого, доходность по данному инструменту составляла 130050 процентов годовых. Хотя к вечеру бумаги существенно подросли, и на закрытие, когда цена выросла почти до 15 процентов от номинала, доходность составляла "лишь" 39 тыс. процентов годовых.

Эта космическая доходность - не ошибка. Данные бумаги закончат свое обращение только через год, но они имеют амортизационную структуру, то есть погашаются частями - первые 25 процентов номинала должны быть погашены уже в феврале 2009 года, далее каждый квартал также должно погашаться по 25 процентов. Одновременно с этим каждый квартал до конца обращения должны выплачиваться купоны по ставке 11 процентов годовых. Именно такой структурой выплат и объясняется огромная доходность при данной цене.

Казалось бы, вложи деньги и озолотись! Но инвесторы не встают в огромную очередь, несмотря на огромную доходность. Причина - мало кто на рынке верит, что компания может в полном объеме выполнить все те условия, которые прописаны в документах, сопровождающих выпуск облигаций. Проще говоря - боятся дефолта.

Действительно, такие заоблачные уровни доходности показывали на нашем рынке только бумаги, эмитент которых допускал дефолт. Справедливости ради стоит отметить, что последний свой купон по облигациям в августе 2008 года "ЭйрЮнион" выплатил в августе в полном объеме, и о невозможности дальше обслуживать свои бумаги (следующий купон - в ноябре) не заявлял. Но инвесторам не достаточно только этого - им нужна ясность.

А ясности в отношении того, что будет с долговыми бумагами компании, очевидно, нет - государство пока не спешит разъяснить этот вопрос, хотя уже четко расписало, кому будут принадлежать какие доли в новой объединенной компании, которая будет создана на базе "ЭйрЮниона" и "Атлант Союза". Именно поэтому рынок предоставляет сейчас возможность всем желающим инвесторам поиграть в "русскую рулетку" с государством.

Напомним, что в августе полеты авиакомпаний альянса "ЭйрЮнион" были фактически парализованы из-за долгов перед топливозаправочными компаниями, и многие тысячи пассажиров не могли вылететь вовремя и сутками жили в аэропортах. Благодаря вмешательству "Ростехнологий" ситуация с вылетами постепенно начала исправляться.

Затем, в сентябре, было заявлено, что "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края создадут новую объединенную авиакомпанию, основой для формирования которой станет парк авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". В октябре же прошла информация, что "Ростехнологии" получат 51 проц. новой авиакомпании, а 49 проц. акций будет контролировать правительство Москвы.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.