.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
03 июля 2008 года 11:44
![](/img/lb_st_up.gif)
Домодедовским крыльям явился призрак банкротства
![]() |
![Фото ИТАР-ТАСС Фото ИТАР-ТАСС](https://fmimg.finmarket.ru/nws/030708/tass6.jpg)
Фото ИТАР-ТАСС
В отношении ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" в арбитражный суд Московской области подано заявление о банкротстве, который направил ее кредитор - ОАО "Русская нефтяная группа". Это произошло после передачи госкорпорации "Ростехнологии" контрольного пакета акций "Домодедовских авиалиний" и других компаний, входящих в AiRUnion. Сумма задолженности составляет около 150 млн руб.
По информации на сайте арбитражного суда Московской области, заявление о банкротстве ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) было принято к производству 24 июня. Первое заседание, на котором обычно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий, состоится 4 августа. Как пишет "Коммерсант", временным управляющим авиакомпании, в функции которого входит проведение финансового анализа, выявление кредиторов и организация их первого собрания, может быть назначен Эдуард Ребгун, банкротивший ЮКОС. Однако даже в том случае, если этого не произойдет, управлять процессом банкротства ДАЛ будет именно его команда.
По закону о банкротстве при подаче заявления в суд кредитор выбирает саморегулируемую организацию (СРО), из числа членов которой будет назначен арбитражный управляющий. Русская нефтяная группа уже представила трех кандидатов, требуемых законом. В этот список, кроме Эдуарда Ребгуна, вошла его супруга и партнер по бизнесу Елена, а также Вячеслав Башмаков, работающий с ними в одной команде.
Помимо РНГ кредитором ДАЛ может выступить ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов"", крупнейший независимый поставщик авиатоплива, который 30 июня подал в арбитражный суд Московской области 15 исков к ДАЛ на общую сумму 19 млн руб. По словам гендиректора торгового дома Евгения Островского, всего авиакомпании AiRUnion должны 3,5 млрд руб., из которых около половины приходится на ДАЛ.
Между тем, в AiRUnion считают, что перспектив у дела о банкротстве ДАЛ нет, так как, по словам представителя альянса Ольги Трапезниковой, 150 млн руб. слишком незначительная сумма и ДАЛ способна полностью расплатиться со всеми кредиторами. В свою очередь, Евгений Островский тоже считает, что банкротство ДАЛ не будет доведено до конца, и "Ростехнологии" сделают все, чтобы не допустить в ДАЛ конкурсного производства: банкротство одной из ключевых компаний AiRUnion будет громким скандалом, не нужным госкорпорации.
"Домодедовские авиалинии" входят в авиаальянс AiRUnion, являясь второй по величине авиакомпанией в его составе. По объему перевозок за 2007 год (3,6 миллиона человек) альянс AiRUnuion занимает третье место среди российских авиакомпаний. 50,32 проц. акций ДАЛ принадлежит государству, остальной пакет - группе частных акционеров AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем. По данным сайта ДАЛ, парк компании состоит из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д. В первом полугодии 2007 года выручка ДАЛ составила 3,475 миллиарда рублей, чистый убыток - 359 миллионов рублей. По данным участников рынка, выручка ДАЛ за 2007 год составила 8 млрд руб., а общий долг - 7 млрд руб.
Примечательно, что в настоящее время, кроме ДАЛ, проблемы с погашением долгов испытывает другая крупнейшая авиакомпания AiRUnion - "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"). Так, в прошлом году в арбитражный суд Москвы к ней было подано около 50 исков на общую сумму 1,1 млрд руб. и 5,13 млн долл. В ноябре прошлого года "Красэйр" не смог расплатиться по одному из кредитов, и 8 проц. акций компании досталось кредитору - ИФК "Метрополь". Правда, сейчас, по некоторым данным, пакет перешел обратно акционерам "Красэйра".
Кроме того, на сегодняшний день проблемы испытывает и сам AiRUnion, существующий в виде неформального объединения пяти авиакомпаний: "Красэйр", ДАЛ, "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Юридическое объединение этих авиакомпаний должно было завершиться в 2007 году, но их частные акционеры не согласились с оценкой активов, проведенной по заказу Росимущества. Общий суммарный пассажиропоток пяти авиакомпаний в прошлом году составил 3,6 миллиона человек, что сделало AiRUnion третьим по величине авиаперевозчиком России.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
![](/img/lb_st_up.gif)
- Кредиторы «Красэйр» пытаются получить с авиакомпании около 50 млн долл.
- Контроль над "ЭйрЮнион" улетит к Ростехнологии
- Медведев передает доли в AiRUnion Ростехнологиям
- В отношении "Домодедовских авиалиний" подано заявление о банкротстве
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.