.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Акцизы на бензин притормозят до 2011 года
.

25 июня 2008 года 11:51

Акцизы на бензин притормозят до 2011 года

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Автолюбители могут вздохнуть спокойно. Введение в действие новых ставок акцизов отсрочено на два года. Дифференцированные ставки акцизов на автобензин и дизтопливо в зависимости от его качества не планируется вводить до 2011 года. А именно новый подход к налогообложению топлива мог добавить к цене самых ходовых марок топлива - Аи-80 и Аи-92 - лишние рубль-два.

Еще вчера казалось, что с 2009 года не избежать введения дифференцированных ставок акцизов на бензин и дизтопливо, которое инициировал Минфин. Законодательный процесс двинулся не в пользу потребителей с принятием Госдумой 11 июня в первом чтении поправок в Налоговый кодекс о дифференциации акцизов на нефтепродукты по принципу снижения ставки акциза на топливо более высокого качества. Однако во вторник стало известно, что налоговый подкомитет Госдумы ко второму чтению поддержал поправку, которая предусматривает сохранение действующей системы взимания акцизов на нефтепродукты в течение ближайших двух лет. То есть новая система акцизов заработает не ранее 2011 года, а не с 2009 года, как рассчитывал Минфин.

Оппонентом Минфина выступало Минэнерго, которое уверяло, что к 2009 году не только российский производители бензина не смогут подготовиться, но и потребители вряд ли воспримут новшество, как приятное дополнение к налогам. Видимо, удалось убедить. На сегодня, по некоторым оценкам, минимум 50 проц. российского автопарка заправляется бензином далеко не самого высокого качества, но очень популярного - это Аи-92, не вписывающегося в стандарты "Евро-3". По данным Минпромэнерго на середину лета 2007 года, в России потребление топлива стандартов евро 1 и евро 2 превышало 75 проц. А вот доля топлива евро 3 едва достигала всего 5 проц.

Напомним, что производство автомобильного бензина и дизельного топлива второго класса может осуществляться в России до 31 декабря 2008 года, третьего класса - до 31 декабря 2009 года, четвертого класса - до 31 декабря 2012 года.

Так вот, в первом чтении депутаты с подачи Минфина дифференцировали ставки, которые с 2009 года должны были зависеть исключительно от качества бензина и дизтоплива, которые были поделены принятым техрегламентом на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, соответствующие стандартам "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Соответственно были дифференцированы ставки акцизов, которых с 2011 должно было стать уже три. С 2009 года вместо двух действующих ставок акцизов на бензин - 3629 руб. за тонну для бензинов марок Аи-92 и выше и 2657 руб. для всего, что ниже Аи-92, будет действовать пониженная ставка в 3170 руб. за топливо марки Евро-4 и 5 (это Аи-95 и выше) и повышенная до 3900 руб. (для 92 и ниже). То есть ставка акциза на бензины с октановым числом 92 и ниже взлетит в 2009 году сразу на 46,8 проц.

Для заправляющих своих "железных коней" более качественным топливом выгоды налицо. Для производителей как минимум стимул для совершенствования производства, для потребителя - экономия денег. Остальным, которых большинство, придется подсчитывать убытки за пользование "грязным" бензином.

С 2011 года ставки акциза и на "хороший" бензин, и на "плохой" вырастут в среднем на 7,8 проц. Предполагается, что бензин, не соответствующий 3-му, 4-му или 5-му классу ( то есть ниже октанового числа 80), с 2011 года будет облагаться акцизом в размере 4290 рублей за тонну. Бензин, соответствующий 3-му классу, с 2011 года будет облагаться акцизом в сумме 3630 рублей за тонну, бензин, соответствующий 4-му или 5-му классу, - по ставке 3500 рублей.

Опасения же потребителей, что после введения новых ставок акцизов цены на бензин взлетят в Минфине опровергли так сказать "с цифрами в руках". И сообщили, что цена бензина с октановым числом до 80 может вырасти примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр. Но все будет решать рынок.

Дизельное топливо, которое становится все более популярным, предполагалось облагать акцизом в 2009-2010 годах по ставке 1080 рублей за тонну. Дизтопливо, не соответствующее 3-му, 4-му или 5-му классу, с 2011 года - по ставке 1430 рублей, дизтопливо 3 класса - 1210 рублей, 4 и 5 классов - по ставке 990 рублей.

Ставка акциза на прямогонный бензин в 2009 году составит 3900 рублей за тонну, в 2010 году - 4290 рублей, в 2011 году - 4720 рублей за тонну.

Предполагается, что Госдума рассмотрит соответствующие поправки на пленарном заседании 27 июня.

Как известно, в цене одного литра 8 проц. составляет прибыль, 12 проц. - капитальные затраты, 15 проц. - затраты на производство и реализацию, 11 проц. - транспортные расходы, остальное - налоги. Если подсчитать, то на налоги приходится 44 проц. стоимости автотоплива. Так что с изменением акцизов бензин вряд ли станет дешевле. Да и цены на экологический бензин уже сейчас подбираются к 25 рублевой отметке.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.