.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
19 июня 2008 года 18:19
"Аэрофлот" защитится от топлива антикризисной программой
![]() |
![](https://fmimg.finmarket.ru/nws/190608/tass15.jpg)
Российский авиаперевозчик - "Аэрофлот" - отчитался сегодня о своих достижениях и рассказал о планах на будущее. Судя по всему, этот год для компании будет не слишком легким, впрочем, как и для ее пассажиров. Всему виной постоянно дорожающее авиатопливо. В условиях роста цен компании придется прибегнуть к антикризисной программе, чтобы минимизировать свои расходы.
Известно, что авиапассажиры наравне с авиакомпаниями несут нагрузку за расходуемое авиатопливо. Как признался сегодня наш крупнейший авиаперевозчик "Аэрофлот", в настоящее время порядка 50 проц. топливных расходов перекладывается на плечи пассажиров за счет увеличения топливной составляющей, остальное - собственные средства компании. Компания уже оценила свои расходы от постоянно дорожающего авиакеросина в 100 млн долл. И здесь пассажирам можно сказать "повезло". Как заявил сегодня на пресс-конференции заместитель гендиректора компании Михаил Полубояринов, "порядка 40 млн долл. компания потеряла и это чистые убытки, которые невозможно переложить на плечи пассажиров".
Ну и на том спасибо. Хотя плечи пассажиров уже давно ощутили подорожание полетов и не только у этой авиакомпании. Из-за роста цен на керосин и повышения топливного сбора многим придется доплачивать за уже купленные туры. Об очередном повышении стоимости авиаперелетов буквально накануне сообщили в туристических компаниях.
Между тем, в настоящее время "Аэрофлот" разрабатывает антикризисную программу, необходимую в условиях роста цен на авиатопливо. Ее планируется представить на совете директоров к августу текущего года. В ней, в частности, будут определены практические меры по оптимизации и минимизации убытков при сохранении стратегии роста авиакомпании, особенно на внутреннем рынке.
"Аэрофлот - российские авиалинии" прогнозирует рост выручки в 2008 году на 30 проц. В 2007 г. выручка "Аэрофлота" составила 3,8 млрд долл. Таким образом, компания ориентируется на показатель 4,95 млрд долл. Чистая прибыль в 2007 г. составила 313 млн долл. Но, как заявил М.Полубояринов, в 2008 г. по сравнению с прошлым годом она сократится.
В дальнейших планах прирасти активами за рубежом. Так, уже в этом году компания готовится принять участие в тендере на покупку 91,5 проц. акций компании "Чешские авиалинии". Но и здесь вмешается все тоже топливо. Решение по финансированию будет приниматься с учетом роста цен на него. "Сейчас мы проводим оценку этих активов, готовим 8-10-летний бизнес-план развития компании", - сказал Михаил Полубояринов, подчеркнув, что покупка будет осуществляться за счет привлеченных на эти цели кредитов. Также компанией рассматривается возможность приобретения крупного пакета "Австрийских авиалиний". Речь идет о 25,1 - 42 проц. акций компании.
Между тем, взбесившиеся цены на авиакеросин могут заставить скорректировать планы авиаторов в отношении авиакомпании "Сербские авиалинии", переговоры по покупке которой не двигаются с места уже полгода в связи с политической ситуацией в стране. Однако представителям "Аэрофлота" уже сейчас очевидно, что оздоровление данной компании потребует не двух лет, как планировалось, а пяти.
В дальнейшем в условиях сегодняшнего кризиса отрасли, который по прогнозам "Аэрофлота" будет длиться около 5 лет, российская компания будет думать, есть ли смысл вообще покупать сербского авиаперевозчика. "Будем смотреть - участвовать или не участвовать в тендере, но, скорее всего, участвовать будем", - сказал он.
Но, возвращаясь к теме удорожания услуг авиатранспорта, отметим, что летать, меньше не станем. По крайней мере, самолетами "Аэрофлота". По итогам этого года авиаперевозчик рассчитывает перевезти пассажиров на 1,3 млн человек больше, чем в прошлом году. А это уже будет 11,5 млн.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.