.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
19 июня 2008 года 16:46
Цены на еду в России растут в 4 раза быстрее европейских
0 |
Россия уверенно опережает Европу по темпам роста цен на продукты питания. Согласно данным Росстата, тенденция эта сохранилась и в мае. Но если в Европе, которую наши чиновники винят в резком подорожании продуктов, еда однялась в цене всего на 3 проц., наше питание подскочило на целых 11,6 проц.
До европейского уровня жизни нам еще очень далеко, в том числе и по части роста цен на продовольствие. Как сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат), Россия в мае вновь опередила страны ЕС по росту потребительских цен на продукты. Так, за прошедший месяц цены в РФ на продукты питания возросли на 2,3 проц. (в апреле и марте рост цен составил соответственно 2,5 проц. и 2,2 проц.- также опережая аналогичные показатели в странах Евросоюза). Что касается Евросоюза, то цены на продукты увеличились там за прошедший месяц всего лишь на 0,6 проц. В целом, с начала года рост цен на продукты в РФ составил 11,6 проц., средний показатель по странам ЕС - 3,1 проц.
Успокаивает немного тот факт, что в Европе есть и свои "антилидеры". Среди стран ЕС в мае наиболее высокий прирост цен на продукты питания по сравнению с апрелем отмечался в Венгрии - на 2,4 проц., Словении - на 1,7 проц., Финляндии - на 1,3 проц. Вместе с тем в Болгарии и Греции цены на продукты в среднем снизились на 0,6 проц. и 0,4 проц. соответственно.
При этом больше всего с начала года подорожали продукты в Финляндии (на 8,2 проц.), Латвии (на 8,1 проц.), Литве и Венгрии (на 7,6 проц. и 7,3 проц. соответственно), а наименее заметно - в Испании (на 1,1 проц.) и на Мальте (на 1,5 проц.).
Стоит отметить, что в России в мае 2008 года по сравнению с предыдущим месяцем более всего возросли цены на овощи - на 13,9 проц. Кроме того подорожали продукты для сладкоежек. Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты стали дороже на 3,5 проц. Масла и жиры, хлебобулочные изделия и крупы выросли в цене на 3,3 проц. и 3,1 проц. соответственно.
В странах Евросоюза в мае 2008 года в наибольшей степени по сравнению с предыдущим месяцем выросли цены на фрукты и овощи - на 2,7 проц. и 2,0 проц. соответственно. Подросли на 0,5 проц. цены на хлебобулочные изделия и крупы.
С начала текущего года среди групп продовольственных товаров в странах Евросоюза в наибольшей степени подорожали фрукты. Рост составил 7,9 проц. Тем, кто рассчитывает в отпуске полакомиться фруктами не стоит рассчитывает на их дешевизну в курортной Болгарии. Как раз там цены на них выросли более всего - на 49,5 проц. Не отстают солнечный Кипр - 36,3 проц., Венгрия - на 29,7 проц., Польша - 18,7 проц. При этом овощи стали дороже в Евросоюзе в среднем на 5,1 проц. Самый значительный прирост цен на овощи отмечался в Латвии (21,8 проц.) и Словакии (19,3 проц.). На хлебобулочные изделия и крупы цены заметнее всего выросли в Литве и Эстонии - на 10,5 проц. и 10,4 проц. соответственно.
Правда в России к концу мая 2008 года по сравнению с декабрем прошлого года цены на овощи возросли на 51,4 проц., на хлебобулочные изделия и крупы 15,2 проц. На 14,1 проц. дороже стали фрукты. Как говорится, сравние сами.
А цены на товары и услуги на территории нашей страны возросли за прошедший месяц на 1,4 проц., с начала года - на 7,7 проц. В странах Евросоюза рост в среднем составил 0,6 проц. и 2,1 проц. соответственно.
Среди рассматриваемых зарубежных стран в мае нынешнего года по сравнению с предыдущим месяцем наибольшее увеличение потребительских цен на товары и услуги было зафиксировано в Турции - на 1,5 проц. (за период с начала года - на 6,4 проц.), Словении - на 1,2-1,3 проц. (с начала года на 3,2 проц.). Менее всего за период с начала года выросли цены на потребительских рынках Германии и Норвегии - на 1,0 проц.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.