.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Приехали: Москва повышает транспортный налог на 50 проц. на мощные авто
.

23 мая 2008 года 14:03

Приехали: Москва повышает транспортный налог на 50 проц. на мощные авто

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Правительство Москвы вновь принимает меры, которые, как считают чиновники, помогут решить проблемы автомобильных пробок и экологии в столице. Речь идет о повышении на 50 проц. транспортного налога на мощные авто и его дифференциации. В результате число расплачивающихся по повышенной ставке возрастет, как и доходы столичного бюджета.

Московские власти после череды выборов предприняли очередную попытку продавить резкое повышение транспортного налога на мощные автомобили. Повышение будет достаточно болезненным - сразу на 50 проц. Следует отметить, что вырастет и число платящих по возросшим ставкам, так как налог стал дифференцированным. В результате ряды "счастливчиков" пополнятся за счет владельцев далеко не самых мощных автомобилей.

Ранее сообщалось, что уже с 1 января 2008 года власти Москвы планировали на 50 проц. повысить транспортный налог на автомобили с мощными двигателями с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы москвичей за 2006-2007 годы (в 1,5 раза). Тогда новость о грозящем повышении вызвала негативную реакцию у наиболее "пострадавшей" категории автовладельцев. Новая редакция законопроекта была отозвана из Мосгордумы, так как содержание документа нужно было доработать. К тому же не было четкого и обоснованного разделения сумм налога в зависимости от мощности двигателя. В итоге правительство Москвы отказалось от мысли увеличить ставку транспортного налога с этого года, отложив введение новых ставок налога до 2009 года.

Как оказалось, тревоги и недовольство были ненапрасными. Правительство Москвы одобрило проект закона о повышении ставок транспортного налога, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации в пятницу.

В случае, если власти столицы решаться на непопулярные меры в виде повышения налога, то владельцы авто с двигателем более 250 л.с. будут платить вместо 100 руб. уже 150 руб. с одной л.с. в год. Чуть меньше будут траты для владельцев "железных коней" с двигателями мощностью 200-250 л.с. - здесь ставка вырастет с 50 до 75 рублей. Любителям авто с двигателем мощностью от 150 до 200 л.с. придется платить 45 руб., вместо нынешних 30 руб.

"Подотряд" авто с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадей в ходе продолжительной дискуссии был разбит на две категории. В результате владельцы машин, под капотом которых скрыты 100-125 л.с., будут как и прежде, платить 20 руб. Похуже новости для владельцев авто мощностью от 125 до 150 лошадей. Им придется раскошелиться еще на 10 руб. По оценкам генерального директора компании "СитиКар" Германа Афонина, которые он озвучил в интервью "Финмаркету", имено за счет этой категории автовладельцев число платящих по повышенной ставке может вырасти на 20 проц.

"Маленьких" (до 100 "лошадок") не тронули и оставили им ставку налога в 7 руб. Видимо, как и раньше освобождаются от уплаты налога граждане, имеющие автомобили с мощностью двигателя до 70 л с. включительно.

Можно полагать, что в столичной мэрии уверены, что значительное повышение, как минимум в 1,5 раза, транспортного налога на мощные автомобили подвигнет автолюбителей сменить свои приоритеты и приобретать малолитражки. Тем самым улучшится ситуация как на дорогах, так и с экологией. Устанавливая новые ставки город рассчитывает, в том числе и на экономию бензина. Но это случится только в том случае, если автомобилисты поменяют своих "тяжеловозов" на малолитражки, коих в Москве уже сейчас 60 проц. от общегородского "парка" личных авто.

Между тем машины объемом двигателя 1,2-1,6 литра и мощностью до 125 лошадей становятся все более популярными и не только в России, как наиболее экономичные и не только в отношении пожираемого топлива. Более мощные машины имеют движок объемом от 2 литров и здесь под капотом может оказаться уже больше 125 л.с. При тех же 2 литрах, но с турбонаддувом, можно получить и выше 150 "лошадок". И тенденция производства таких движков нарастает. Промежуточный вариант в 1,8 литра (135-140 л.с.) уже уходит в прошлое.

Отметим, что владельцам отчественные моделей авто не стоит беспокоиться. Под капоты наших родных легковушек мощные двигатели не ставят. Да и основная масса иномарок, продаваемых в России, комплектуется двигателями объемом 1,6 литров. Да и машины с такими движками стоят до 20 тыс. евро, что вполне доступно для "среднего класса", отметил менеджер "СитиКар" Алексей Григорьев. Так что, налоговая акция столичных властей направлена на повышение заинтересованности автовладельцев пересаживаться на менее мощные машины.

Напомним, что последний раз транспортный налог был поднят в Москве в начале 2006 года. Причем минимум в 1,3 раза, максимум - в 2,5 раза.

К тому же, если учитывать, что в Москве начитывается около 3 млн автомобилей, то увеличение транспортного налога в 1,5 раза должно привнести в бюджет Москвы ощутимые средства.

Но немотря на то, что транспортный налог в Москве в 2007 году не повышался, объем его поступлений вырос в 2,3 раза. По данным Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по Москве, в 2007 году поступления этого налога увеличились до 5,4 млрд рублей. Из этой суммы 4,2 млрд руб. приходится на население. Налоговики объясняют рост изменениями в действующем законодательстве, а также увеличением количества объектов налогообложения, в 2006 году на 18 проц.

Но уже сейчас можно сказать, что москвичи и при нынешних ставках не очень-то торопятся исполнять свои обязанности по его уплате. На 1 января 2008 года горожане задолжали налоговикам 2,7 млрд рублей. Долги, как водится, взыскиваются в судебном порядке. В 2007 году в суды направлены исковые заявления налоговых органов на общую сумму 1,5 млрд рублей

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей    11.06.2008
Абсолютно согласен с Сергеем и добавляю - такое решение увеличить налог предельно несправедливо. Нас вынуждают ездить на малолитражках? А с какой стати? А чиновники тоже на Жигули и Дэу пересядут? И как улучшится ситуация на дорогах, если мы поменяем авто? Их общее количество не изменится же, елки-палки!!! А про экологию, это вообще - к отечественному Автопрому в первую очередь, как к легковому, так и грузовому. Мы-то тут при чем!? Если нужны `бабки` на дороги - трясите бюджет! Правительство нашей страны, между прочим, ездит именно по московским дорогам, распихивая всех мигалками и регулярно перекрывая движение вообще!!! А москвичи и ГОСТИ столицы в это время стоят и ждут в пробках с работающими моторами и нарушают лишний раз экологию! Тут недавно подсчитали, что на взятки чиновникам уходит аж треть бюджета. Вот в этом направлении и надо рыть, чтобы деньги появились, что ж все народ-то доите? Не хочу обратно в светлое прошлое, НЕ ХОЧУ!!!
Сергей    27.05.2008
Не понятно почему и за что мы должны платить: а. если таким образом планируется решить вопрос оптимизации транспортных потоков, то не понятно почему м ыдолжны платить за неумение гор.властей их планировать там где должна была быть построена развязка, строится торговый центр (с увеличением потоков и сужением трасс) Б. ести решить вопрос загрязнения, то к л.с. это не имеет никакого отношения, иногда наоборот не понятно кужа направляются средства. Более того во многих странах законодательно установлена максимальная планка увеличения налогов (к примеру, налог не может быть увеличен более чем на 5% в год - унас сразу 50%). На водителей малолитражек да и всех малообеспеченных (возможно обрадованных новым налогом на богатых) моментально перерапределят свои налоги владельцы мощных машин владельцы магазинов, ларьков, салонов, предприятий через стоимость продуктов, услуг. И для них это не будет 3% от их семейного бюджета.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.