.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Евро-3 придется притормозить
.

16 мая 2008 года 16:17

Евро-3 придется притормозить

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Торгово-промышленная палата предупреждает о возможности дефицита авиатоплива в России и начале его импорта в связи с введением нового техрегламента, согласно которому со следующего года на территории нашей страны устанавливаются нормы стандарта "Евро-3". В качестве меры по решению этой проблемы палата предлагает отсрочить введение техрегламента на один год.

Ранее эксперты заявляли, что в настоящее время в нашей стране отсутствует дефицит авиатоплива. Однако как сообщил сегодня глава подкомитета ТПП по моторному топливу комитета палаты по энергостратегии и развитию ТЭК Евгений Островский на заседании подкомитета, "ввод техрегламента может привести к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо будем импортировать топливо, либо столкнемся с его резким дефицитом". По его мнению, с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок, химических реагентов и добавок.

Напомним, в феврале этого года в России был принят новый техрегламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам", согласно которому со следующего года в России осуществляется переход на производство топлива по стандартам "Евро-3". Новые стандарты топлива предусматривают ограничения по содержанию ароматических углеводородов и бензола. Таким образом, с 1 января 2009 года нефтеперерабатывающие предприятия должны будут перейти к производству стандарта "Евро-3", а к 2010 году - к стандарту "Евро-4".

Отметим, что начало производства экологически чистого топлива - один из этапов реализации программы модернизации всех НПЗ НК "Роснефть", которая в мае 2007 года купила на аукционах в рамках банкротства НК "Юкос" пять крупных заводов.

Однако на сегодняшний день большинство российских нефтеперерабатывающих заводов не может производить авиатопливо этого стандарта с низким содержанием серы. В качестве меры по решению этой проблемы Островский предложил отсрочить введение техрегламента на один год и доработать его с учетом мнения всех заинтересованных сторон. По его словам, доработка этого документа обязательна и должна проводиться с учетом особенностей российского рынка авиатоплива.

Что касается московского рынка авиатоплива, поставки на который осуществляют Рязанский НПЗ и Московский НПЗ, то, по мнению подкомитета, эти заводы не смогут за короткий срок, указанный в техрегламенте, полностью наладить производство авиатоплива с низким содержанием серы. В результате только на рынке московского региона введение этого регламента может создать почти 50-процентный дефицит топлива.

Напомним, с 1 мая в России на 10-15 проц. повысились цены на авиакеросин. Недовольные ростом цен российские авиаперевозчики уже обратились к правительству. В качестве первого шага они предлагают "централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями", которые обеспечивают 37,5 проц. рынка керосина. Также предлагается обязать контролируемые государством компании ("Роснефть", "Газпромнефть") продавать авиатопливо на бирже, что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения. Как сообщил ранее "Коммерсант", об этом говорится в письме авиаперевозчиков Виктору Зубкову, занимавшему тогда должность председателя правительства.

Документ, написанный президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, подписали представители крупнейших авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", S7 и "КД Авиа". "Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10-15 проц., а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России",- говорится в письме. В нем также отмечается, что скачки цен на авиатопливо происходят, когда авиакомпании уже сверстали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок в сезон отпусков.

"Как только оптовая торговля авиатопливом станет "обезличенной, а не адресной", цены пойдут вниз, и частным НК также придется их понижать", - подчеркнул один из инициаторов письма, гендиректор ТД "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. По его мнению, апелляции российских нефтяных гигантов к тому, что цены растут в силу мировой конъюнктуры, искусственны.

По данным ЦДУ ТЭКа, на сегодняшний день "Роснефть" и "Газпром нефть", контролируемые государством, занимают соответственно второе и третье место по производству авиатоплива в России после "ЛУКОЙЛа". Кроме того, в небольших объемах авиатопливо производит сам "Газпром". В совокупности госкомпании производят 3,36 млн тонн авиакеросина, что составляет 37,3 проц. от всего производства по России.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.