.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россияне не увидели пользы в сотрудничестве банков и страховщиков
.

11 апреля 2008 года 16:54

Россияне не увидели пользы в сотрудничестве банков и страховщиков

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Большинство россиян уверены, что сотрудничество банков и страховых компаний выгодно всем, кроме их непосредственных клиентов. Лишь десятая часть опрошенных думают иначе. Кроме того, примерно каждый пятый житель России считает, что, заключив между собой соглашение, банки и страховщики скрывают от клиентов дополнительную плату за свои услуги. Таковы результаты исследования о том, как россияне относятся к сотрудничеству банков и страховых компаний, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

В ходе опроса, проведенного НАФИ, было опрошено 1600 человек из 153 населенных пунктов в 46 областях, краях и республиках России. Респондентам задавался вопрос о том, кому выгодно это сотрудничество, а также о причинах того, почему это сотрудничество может быть выгодно банкам или страховым компаниям.

На вопрос о том, кому может быть выгодно сотрудничество банков и страховых компаний, более половины опрошенных россиян (58 проц.) сообщили, что это сотрудничество выгодно для банков. Чуть менее (47 проц.) респондентов считают, что предложение совместных продуктов выгодно для страховых компаний. Менее 10 проц. опрошенных указывали, что сотрудничество банков и страховых компаний может быть выгодно их клиентам: 8 проц. опрошенных считают, что это выгодно для клиентов банков, и 7 проц. - для клиентов страховых компаний. При этом почти треть опрошенных (29 проц.) затруднились с ответом на предложенный вопрос.

Между тем, среди тех, кто уже пользовался совместными продуктами банков и страховых компаний, доля тех, кто считает, что сотрудничество выгодно клиентам, почти в два раза выше. В выгодность "пакетных" предложений для клиентов в этой группе верят 17 проц. опрошенных, а в невыгодность таких же "пакетов" для клиентов - 83 проц.В свою очередь, среди тех, кто не пользовался совместными услугами - 9 проц. уверены, что это выгодно клиентам, а 91 проц. - что нет.

Примечательно, что более молодые респонденты (в возрасте 18-34 лет) чаще указывают на то, что сотрудничество банков и страховых компаний может быть выгодно клиентам компаний.

На вопрос, почему сотрудничество может быть выгодно банкам и страховым компаниям, наиболее часто встречающимся ответом является расширение клиентской базы за счет клиентов партнера. Так ответили 38 проц. опрошенных.

Примерно каждый пятый опрошенный (21 проц.) считает, что таким образом банки и страховые компании скрывают дополнительную плату за свои услуги. Чуть реже (18 проц. опрошенных) упоминалась возможность работать с более надежными клиентами.

Еще по 14 проц. респондентов посчитали, что те увеличивают безналичные расчеты по пластиковым картам; планируют объединение бизнесов; экономят на рекламе. При этом более трети опрошенных (32 проц.) затруднились ответить на вопрос.

В ходе опроса выяснилось, что респонденты, которые уже воспользовались совместными предложениями банков и страховых компаний, чаще указывают на то, что банки и страховые компании идут на сотрудничество, так как они получают возможность работать с более надежными клиентами. Респонденты, которые никогда не пользовались совместными услугами банков и страховых компаний, чаще объясняют их сотрудничество тем, что компании расширяют клиентскую базу за счет клиентов партнера.

В остальном ответы респондентов, пользовавшихся и не пользовавшихся совместными продуктами банков и страховых компаний, совпадают.

Анализ ответов респондентов показал, что чем выше субъективная оценка материального положения, тем чаще респонденты указывают на выгоды клиентов банков и страховых компаний в результате сотрудничества. Одновременно, сокращается доля тех, кто находит это сотрудничество выгодным для банков. А доля тех, кто находит это сотрудничество выгодным для страховых компаний, незначительно увеличивается с увеличением субъективной оценки материального положения.

Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба периодически объявляет о воздуждении дел в отношении банков и страховщиков. Признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на страховом рынке, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Так что некоторые негативные ощущения россиян от сотрудничества банков и страховщиков не беспочвенны.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.