.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
18 марта 2008 года 16:47
Бензину предлагают дешеветь за счет бюджета
0 |
"Роснефть" в очередной раз выступила с эпохальными предложениями в развитие своих предложений по изменению налогообложения нефтяной отрасли. В этот раз крупнейшая российская нефтяная компания предложила снизить акцизы на топливо. Цели благие - остановить на внутреннем рынке рост цен на нефтепродукты. Потери бюджета предстоит просчитать.
Как сообщает Интерфакс со ссылкой на информированные источники, российская нефтяная компания предложила для предотвращения роста внутренних цен на нефтепродукты снизить акцизы на все виды моторного топлива на 500-1000 руб., взимаемых с тонны топлива.
В компании считают, что данные меры позволят предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты. А они только за первые два месяца выросли на 1,5 проц. и на 0,26 проц. за первую декаду марта. Не много, но эксперты обещают, что высокие мировые цены на нефть в любом случае подтолкнут вверх внутренние цены на топливо. И даже месяц указывают - не позднее апреля.
Таким образом компания оказала поддержку популистским действиям правительства, которое периодически пытается "заморозить" цены на бензин. Одно из последних "совещаний", где бизнесменам напомнили об их ответственности перед страной, прошло в ноябре 2007 г. Тогда сообщалось о достижении неких договоренностей, в результате чего розничные цены на топливо не должны были расти аж до марта 2008 г. Но если производители поднимали цены с завидной постоянностью, прикрываясь дорожающей нефтью, то на автозаправках ценники переписывали достаточно осторожно. Хотя и здесь не обошлось без всплесков. Стоит напомнить, что за весь 2007 год рост цен производителей бензина превысил 20 проц., а в рознице автомобильный бензин подорожал, по данным Росстата, на 8,5 проц.
В России акцизы представляют из себя величину постоянную, по крайней мере, до 2010 года включительно. С 1 января этого года они были установлены на уровне 2007 года и составляют: на прямогонный бензин и автомобильный бензин с октановым числом 80 и ниже 2,657 тыс. рублей за 1 тонну, бензин с октановым числом выше 80 - 3,629 тыс. руб. за 1 тонну, дизельное топливо - 1,08 тыс. руб. за 1 тонну, моторные масла - 2,951 тыс. руб. за 1 тонну.
По логике обывателей, в одном литре бензина Аи-80 и выше доля акциза составляет 3,63 руб. То есть, если акциз урезать из расчета рубль на литр (что видится маловероятным), то стоимость такого топлива должна снизиться до 2,63 рубля. Минимум - на 30 проц. Но такой "подарок" автолюбителям никто не преподнесет. Есть еще толпа всевозможных посредников при поставке топлива, да и владельцы АЗС вряд ли упустят возможность отыграть упущенную выгоду.
Средняя потребительская цена на бензин автомобильный в целом по России на 11 марта за неделю увеличилась на 0,05 руб. и составила 19,64 руб. за литр.
Предложения "Роснефти", конечно, очень отрадные. Но акцизный сбор является одной из составляющих доходной базы государственного бюджета. Как известно, в цене одного литра более половины составляют налоги. По данным Федеральной налоговой службы в январе 2008 года поступления по акцизам на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) составили 5,3 млрд рублей, что в полтора раза больше, чем в январе 2007 года. Причем из общей суммы поступивших в январе акцизов (11,3 млрд руб.) почти половина приходится на бензин. Исходя из этого, можно предположить, что главный планировщик бюджета - Минфин - не будет спешить с решениями и многочисленной армии автолюбителей не стоит ждать облегчения нелегкой доли по части финансирования издержек на корм для своего "железного" коня.
Не стоит ждать кардинального снижения цен и сельхозпроизводителям, которые традиционно первыми чувствуют на себе все негативную динамику цен на топливо, особенно в преддверии начала полевых работ . Но за них периодически вступаются региональные власти. И этот процесс, как и рост цен на топливо, тоже подвержен сезонности.
Не исключено, что компания выступила с громкой инициативой на фоне недавних предупреждений Федеральной антимонопольной службы. ФАС предупредила крупнейшие компании от создания искусственного дефицита топлива. Под подозрение службы попали ремонтные работы на НПЗ таких компаний как "ТНК-ВР Холдинг", "ЛУКОЙЛ", "НК "Роснефть", а также "Газпром" и "Сургутнефтегаз". И здесь компания себя не забыла, предложив в целях создания условий для развития нефтепереработки законодательно зафиксировать ставку экспортной пошлины на светлые нефтепродукты на уровне 60 проц. от пошлины на нефть.
А нефть, как известно, и дальше продолжает ставить свои рекорды, основательно перебравшись за 100-долларовую отметку. Видно всерьез и надолго. Тому способствует кризис в США, сроки разрешения и итоги которого пока трудно предугадать.
Обозреватель ИА "Финмаркет" Татьяна Григорьева
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.