.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
12 марта 2008 года 16:40
Интернет: свободный и без регистрации
0 |
В споре о необходимости обязательной регистрации интернет-сайтов с посещаемостью от 1 тысячи человек в сутки в качестве СМИ, который идет между сторонниками и противниками этой инициативы уже месяц, поставлена точка. Идея, ранее выдвинутая некоторыми членами Совета Федерации РФ, не нашла поддержки у главы Россвязьохранкультуры Бориса Боярскова. В этой связи владельцы сайтов могут спать спокойно - в России не будет вводиться их обязательная регистрация в качестве СМИ. Кроме того, российских пользователей всемирной паутины порадует информация о том, что никаких ограничений на свободу общения и информации в сети Интернет также не ожидается.
Как заявил сегодня руководитель Россвязьохранкультуры Борис Боярсков, его ведомство не собирается вводить какие-либо ограничения в интернете. "Мы не рассматриваем какие бы то ни было меры для ограничения существующей ситуации. В этом есть свобода общения, свобода обмена информацией", - заявил Боярсков. По его мнению, существующих положений вполне достаточно, чтобы бороться с нарушениями законов, которые допускаются в интернете.
Кроме того, он отметил, что в регистрации всех интернет-сайтов как средств массовой информации в настоящее время нет никакой необходимости. По его мнению, вопросы регистрации сайтов в качестве СМИ должны находиться в компетенции их владельцев, а "вводить это все в официальные процедуры невозможно и не нужно". "Это личное дело самого автора сайта - регистрировать его или не регистрировать", - сказал Б.Боярсков.
В этой связи глава Россвязьохранкультуры напомнил, что автор сайта несет ответственность за соблюдение законодательства при работе портала.
Стоит отметить, что в настоящее время в России зарегистрировано около 93 тысяч российских СМИ, причем около 20 тысяч - электронные. По данным Боярскова, за последние три года число получающих регистрацию СМИ значительно выросло - в 2006 году было зарегистрировано около семи тысяч новых СМИ, а в 2007 году - уже свыше девяти тысяч. Такие данные, по мнению руководителя Россвязьохранкультуры, свидетельствуют о том, что медиабизнес в России становится выгодным и приносит прибыль.
Напомним, идея обязательной регистрации в качестве СМИ интернет-сайтов с аудиторией не менее тысячи посещений в день была озвучена месяц назад. Тогда, в середине февраля этого года, с инициативой внести поправки в закон о средствах массовой информации, касающиеся регулирования интернет-сайтов, выступил член Совета Федерации, заместитель председателя Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при СФ Владимир Слуцкер.
По его словам, первая поправка об обязательной регистрации как СМИ сайтов с посещаемостью от 1 тысячи человек в сутки соответствует статье 12 закона "О СМИ", где обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1000 экземпляров и выше. Таким образом, по мнению Слуцкера, под понятие СМИ можно подвести любые регулярно обновляемые интернет-сайты. В том числе и личные дневники, различные форумы и чаты, включая также, например, сайты знакомств.
Второй поправкой должно было стать уточнение к статье 57, которая в настоящей редакции освобождает от ответственности СМИ за публикацию клеветнических и недостоверных данных, если эти данные "являются дословным воспроизведением сообщений и материалов, распространенных другим средством массовой информации". По словам Слуцкера, в качестве поправки к этой статье предлагалось внести уточнение, разрешающее СМИ ссылаться только на информацию зарегистрированных СМИ.
Ожидалось, что поправки в закон "О СМИ" будут внесены в Госдуму в период весенней сессии.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- И в интернете возможны пробки
- Самый знаменитый в интернете
- И провайдеры подсудны
- Приставы достойно оценили "Одноклассников"
- Трафик в удовольствие
- Интернет - большие... СМИ
- Россия взяла Китай числом спама
- Россия вредоносная
- Интернет-реклама свое взяла
- Не женское это дело - Интернет
- Стратегические СМИ
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.