.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Налоги автоматом
.

19 февраля 2008 года 10:37

Налоги автоматом

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Терминалы вновь на коне. Еще бы - их удобство давно оценили граждане России. А все неурядицы вокруг сомнительности некоторых операций, отмеченные ЦБ в 2007 году, только создали им дополнительную рекламу и привели новых клиентов. Теперь на стороне терминалов появился сильный игрок - Федеральная налоговая служба.

ФНС рассматривает возможность разрешить россиянам уплачивать налоги через платежные терминалы. Об этом сообщил вчера заместитель руководителя Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС Юрий Волков, пишет "Время новостей". Предложение платить налоги "на улице", похоже, может стать одной из самых революционных новаций в области налогового администрирования. Большинство неплательщиков подоходного, транспортного и имущественного налогов не платят не потому, что не хотят, а потому, что постоянно откладывают "на потом" стояние в утомительных очередях в Сбербанке.

Ранее проблемой сбора налогов через платежные терминалы обеспокоилась Ассоциация региональных банков России, в связи с чем она предлагает изменения в законодательство, согласно которым все владельцы платежных терминалов должны будут установить фискальный регистратор - оборудование для контроля со стороны налоговиков, которое учитывало бы все платежи через терминалы. Стоимость "новшества" обойдется в 1500-1800 долл. за каждую точку.

Установка платежных терминалов для уплаты налогов в банках и на почтамтах в качестве пилотного проекта отрабатывается в Татарстане. Терминалы похожи на те, через которые сегодня оплачиваются услуги связи. Если эксперимент пройдет удачно, опыт установки платежных терминалов ФНС намерена распространить на всю Россию.

Пока у автоматической системы приема налоговых платежей один технический недостаток: терминалы не могут выдавать сдачу, зачисляя на счет сразу всю сумму платежа. Даже если речь идет о двух рублях, которыми гражданин готов пожертвовать взамен на удобство не стоять в очереди, фискалам эти деньги серьезно осложнят жизнь. Ведь эту сумму придется учесть налогоплательщику в счет его будущих платежей, что влечет за собой необходимость дополнительных перерасчетов.

Налоговые терминалы, впрочем, сохраняя принцип своих прародителей, сильно от них отличаются. Какова будет примерная цена оснащения налоговыми терминалами почтовых отделений и банковских офисов по всей стране, налоговая служба пока не сообщает. В ФНС считают, что устанавливать терминалы целесообразно только в крупных городах, а не по всем населенным пунктам. Там, где много налогоплательщиков, автоматические устройства по приему налоговых платежей способны серьезно повысить собираемость налогов. Не говоря уже о том, что использование терминалов может радикально сократить количество просрочек. Если налог можно будет заплатить через автомат так же просто, как, например, счет за мобильную связь, минуя очереди в банках, "забывчивых" налогоплательщиков станет значительно меньше.

Одновременно для всех подаваемых гражданами деклараций ФНС вводит двухмерный штрих-код. Это позволяет отслеживать уплату налогов и формировать списки неплательщиков практически в режиме онлайн. Благодаря штрих-коду банк сразу же после уплаты налога персонифицирует платеж, поэтому разносить виды платежей "вручную" не приходится. Так что буквально на второй день налогоплательщик может идти и брать необходимую ему справку об отсутствии задолженности. Особенно актуальной такая справка бывает при продаже квартир или земельных участков. Платежи по этим налогам, как правило, у большинства граждан просрочены, но даже после внесения необходимой суммы в счет казны получить вожделенную справку иногда удается только спустя неделю.

Как не крути, а терминалы мгновенной оплаты - вещь чрезвычайно нужная и полезная. Оборот рынка постоянно растет: в 2007 году он составил около 7 млрд долл. Это свидетельствует, прежде всего, о том, что с каждым днем все больше людей пользуется этими услугами. У терминалов много положительных сторон: исключение человеческого фактора, экономия времени… А теперь, в наш скоростной век, можно надеяться, что и общение с налоговыми службами станет терминальным, т.е. взаимноприятным.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.