.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Чиновники придумали два странных способа поддержки малого бизнеса - повышение налогов и дорогие кредиты
.

22 августа 2013 года 08:31

Чиновники придумали два странных способа поддержки малого бизнеса - повышение налогов и дорогие кредиты

 8  
РИА Новости, Виталий Белоусов
РИА Новости, Виталий Белоусов
Обзор российской прессы: малому бизнесу пять лет будут повышать налоги; Минфин нашел для казны еще 100 миллиардов рублей дополнительных доходов; борьба с легализацией и выводом средств за рубеж докатилась до брокеров; госструктурам могут запретить покупать машины для чиновников дороже 1 млн рублей; МЧС России могут реорганизовать и подчинить министерству обороны; Рогозин сомневается в целесообразности дальнейшего сотрудничества с Украиной в авиастроении
Два странных способа поддержки

Чиновники придумали два странных способа поддержать малый бизнес. Один — повысить для него страховые взносы до 30%. Другой — предложить льготные кредиты, которые для многих окажутся недоступными, пишут "Ведомости".

Повысить взносы предлагает Министерство труда. Оно разработало проект изменений в законы о пенсионном страховании и о страховых взносах, который предполагает полную ликвидацию льгот для малого бизнеса. В течение пяти лет начиная со следующего года ставка страховых взносов будет ежегодно повышаться — с нынешних 20% до 30%. Таким образом, к 2018 г. ставка для малого бизнеса сравняется с нынешней ставкой для среднего и крупного.

Повышение ставки касается малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, строительством, работающих в социальной сфере — образовании, здравоохранении, спорте, культуре, а также аптечных сетей, социально ориентированных некоммерческих и благотворительных организаций.

Пока Минтруд помогает малому бизнесу повышением страховых платежей, Минэкономразвития придумало для него специальные кредиты за счет фонда национального благосостояния (ФНБ).

Правительству предлагается в течение нескольких лет размещать 100 млрд руб. из ФНБ на депозит во Внешэкономбанке (ВЭБ) под 5,25% годовых. Далее ВЭБ должен прокредитовать коммерческие банки, работающие с малым и средним бизнесом, под 6,25% годовых. Те, в свою очередь, должны выдавать кредит малым и средним предпринимателям на реализацию их проектов не дороже чем под 10% годовых и максимум на семь лет. Сейчас ставка для среднего бизнеса — на уровне 13,5%, для устойчивого малого бизнеса — около 14,5%, а для бизнеса поменьше — 16-17%, рассказывают источники газеты.

Однако получить кредиты по льготной ставке сможет не весь малый и средний бизнес. По словам человека, близкого к ВЭБу, Минэкономразвития предлагает ограничить минимальную стоимость проекта, который де-факто будет кредитоваться из ФНБ, 1 млрд руб. А это очень высокий порог входа, считают эксперты.

Инициативы Минтруда и Минэкономразвития будет обсуждаться, возможно, сегодня, у первого вице-премьера Игоря Шувалова на заседании правительственной комиссии по развитию малого бизнеса.

Минфин нашел для казны еще 100 миллиардов рублей

Дать дополнительные средства для пополнения бюджета должны госкомпании, предлагают в минфине. Их "оброк" государству в форме дивидендных выплат может вырасти на 10 процентов. А сами дивиденды должны рассчитываться по-новому, пишет "Российская газета".

Еще одна идея - мотивировать госуправленцев на повышение дивидендных выплат. И учитывать этот критерий при подписании контрактов с менеджерами. Поступления в казну в итоге могут вырасти почти на 100 миллиардов рублей.

Такие данные и предложения содержатся в докладе минфина и независимых экспертов по оптимизации расходов бюджета, отправленного недавно ведомством Антона Силуанова на рассмотрение в правительство.

Сейчас госкомпании обязаны перечислять государству в виде дивидендов 25 процентов своей прибыли. Минфин считает, что можно подумать и о планке в 35 процентов. Это, правда, планы на будущее. А вот предложения о новом порядке расчета для дивидендов, судя по всему, может стать более близкой перспективой.

При этом, по крайней мере на первый взгляд, речь идет о чисто технических изменениях. А именно о том, чтобы процент чистой прибыли, который "капает" в казну, рассчитывался не по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), а по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). И если бы такая норма действовала относительно всех компаний с государственным участием еще в прошлом году, то бюджет мог бы получить дополнительные 98 миллиардов рублей, отмечают авторы документа.

МВД проверяет брокеров

В нескольких крупных брокерских компаниях прошли обыски. Во вторник сотрудники МВД посетили офисы БКС и ИК "Регион", а на днях - "Велес капитала", сообщают "Ведомости" со ссылкой на свои источники на рынке и в самих компаниях. К брокерам следователей привели результаты проверок банков, через которые проводились сомнительные операции. Финансисты обсуждают, кто следующий.

По словам сотрудника правоохранительных органов, оперативно-следственные действия в этих компаниях проводились в связи с уголовным делом по ст. 172 (незаконная банковская деятельность), которое расследует МВД. К брокерам следователей привели результаты проверок банков, через которые проводились сомнительные операции, говорят сотрудники одной из брокерских компаний и правоохранительных органов: брокеры были одним из звеньев в махинациях подозреваемых лиц. Топ-менеджер брокера, в котором прошла проверка, связывает интерес правоохранительных органов к своей компании с тем, что она выступала контрагентом по рыночным сделкам компаний Сергея Магина, который, по версии следствия, участвовал в махинациях с 36 млрд руб., пишут "Ведомости".

На трех перечисленных компаниях проверки брокеров могут не закончиться. Следственные мероприятия продолжаются, говорит чиновник, знакомый с ходом проверок. Один из брокеров ожидает, что к нему придут с обыском: «Одни и те же клиенты часто открывают счета у нескольких брокеров для однотипных операций».

Росфинмониторинг сейчас также изучает операции многих брокеров, говорит сотрудник службы. Представитель ФСФР отказался комментировать проверки подопечных.

Бюджет сэкономит на авто для чиновников

Депутат Госдумы Алексей Журавлев ("Единая Россия", Общероссийский народный фронт) подготовил законопроект, который запрещает госструктурам закупать персональные автомобили для нужд государственных служащих стоимостью более 1 млн рублей, сообщают "Известия".

"За 1 млн рублей можно купить нормальную машину. Депутаты Госдумы ездят именно на таких, а главы администраций районов позволяют себе ездить на машинах гораздо дороже", - заявил изданию Журавлев.

Кроме того, автор законопроекта утверждает, что собрал 146 тыс. подписей избирателей в поддержку инициативы.

В то же время, по словам депутата, чиновникам не запретят ездить на автомобилях класса люкс только в том случае, если они приобрели транспорт за собственные средства и передвигаются на нем в нерабочее время.

Инициативу коллеги одобрил депутат Валерий Трапезников ("Единая Россия", ОНФ).

"Надо беречь бюджетные деньги. Я считаю, что все чиновники, за исключением президента и премьер-министра, должны ездить на автомобилях, которые собраны в нашей стране", - сказал Трапезников "Известиям".

Как пишет газета, согласно декларациям о доходах 2012 года, чиновники не отказывают себе в выборе роскошных автомобилей. Так, отмечает издание, машины класса люкс принадлежат ряду депутатов Госдумы и некоторым членам правительства.

Шойгу хочет вернуть себе МЧС

Руководство России обсуждает вопрос о реорганизации министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) в более действенную структуру, которая в оперативном плане будет подчинена министерству обороны, сообщает "Независимая газета".

"С соответствующим предложением обратился к президенту Владимиру Путину нынешний глава военного ведомства Сергей Шойгу", - говорится в публикации.

Как сообщили источники издания в Минобороны, решение по этому поводу будет принято после анализа действий подразделений армии и МЧС, участвующих в ликвидации последствий стихии на Дальнем Востоке.

По словам источников газеты в военном ведомстве, части и подразделения гражданской обороны в России будут усиливаться. "Но не столько за счет их количественного увеличения, сколько за счет перераспределения функций, часть которых возьмут на себя инженерные и другие войска армии и флота, регулярно привлекаемые для ликвидации последствий ЧС", - отмечает издание.

Ждать больше не можем

Россия в ближайшее время может принять решение относительно продолжения сотрудничества с Украиной в рамках совместных проектов в авиастроении, таких как Ан-124 "Руслан" и Ан-70, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью, которое публикует "Коммерсантъ".

"Там (в проекте Ан-124 "Руслан") проблема в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом", - сказал Рогозин.

По словам вице-премьера, если Украина не примет решения сейчас, то "потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство".

"И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина? Я искренне переживаю за судьбу нашей промышленной кооперации с Украиной", - добавил Рогозин.

Он отметил, что по проекту Ан-70 складывается похожая ситуация. Кроме того, подчеркнул зампред правительства, Ан-70 по своим техническим характеристикам практически прямой конкурент российского Ил-476.

"Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ил-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство", - заявил вице-премьер.

Рогозин отметил, что "нести такие большие накладные расходы при нашей невысокой производительности труда невозможно".

"Поэтому решение надо принимать. Оно будет принято, я думаю, в ближайшее время. Я убежденный сторонник необходимости размещения всего критически важного производства на нашей собственной территории. Мы не имеем права зависеть от кого бы то ни было", - сказал он.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
princet    23.08.2013
С налогами - это линейный подход.А все линейные задачи в управлении и экономике давно решены.
Гоша    23.08.2013
Чиновники придумывают лишь способы самообогащения, и ничегошеньки не делают во благо людей. Если какой бизнес и процветает, то так или иначе он связан с вполне конкретными чинушами. Для честных предпринимателей шансов никаких не остаётся. Поглядеть, хотя бы на сына нашего гаранта, например.
Бордо    23.08.2013
Слишком дорого нам обходится нам курс на Европу, тем более, что нас там никто не ждет. Нам нужно высокотехнологичную. продукцию производить, а не фигней страдать
Василий Клопков    23.08.2013
Да слишком дорого нам путь в ЕС обходится. Главное, нас еще туда не взяли, а ворота в Россию уже почти закрыты. Осталось только визовый режим ввести напоследок и все. А на самолеты наши никогда претензий не было в России. Теперь будут…
Васильевич    22.08.2013
Какой в задницу малый бизнес? Весь бизнес более-менее фурычащий сосредоточен в лапах "семьи". А в самолётостроении они увы не шарят, зато в Европу рвутся рьяно, а там-то нас и ждали, прямо с караваем и рушныком! Спасибо России, что пыталась всё это время нам, хоть чем-то помочь. Людей жаль, молодёжь нашу жаль, какие у нас будут перспективы при вступлении в Евросоюз? Плачевные. А у людей никто не спрашивает, между прочим, куда бы те хотели бы вступить. Нужен всенародный референдум, иначе бизнесу отечественному придёт каюк.
Жанна Космо    22.08.2013
Чем, интересно, регионалы будут дыры в бюджете затыкать и очередной кредит отдавать, если мы ещё и авиастроения лишимся, или по крайней мере такого торгового партнера, как Россия в этой сфере? Единственные, кто понимает важность крупной промышленности для нашей экономики, это коммунисты, у которых в программе прописана максимальная поддержка стратегических предприятий.
Григорыч    22.08.2013
"Кроме того, подчеркнул зампред правительства, Ан-70 по своим техническим характеристикам практически прямой конкурент российского Ил-476." ********Прежде чем делать подобные заявления надо хотя бы у Википендию заглянуть. Ан-70 взлетает с грунта 700 м, и принимаэт 300 солдат на борт, Ил-476 - "Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м., Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы.". Специалисты по авиационной технике наверняка долго хохотали от подобного заявления.
bob    22.08.2013
Льготы для малого бизнеса по страховым взносам возможны только из двух карманов.Либо работники малого бизнеса получают пенсии пропорциональные льготным взносам, либо их пенсии датируются за счет пенсий других пенсионеров. Третьего не дано.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.