Форумы для женщин и диетические клубы убивают: начитавшись советов по похудению, американки сходят с ума и доводят себя до булимии или анорексии. Ученые рекомендуют обсуждать свой лишний вес только тем, у кого высокая самооценка, а лучше не обсуждать вообще
Бонн. 7 августа. FINMARKET.RU - Принято считать, что главная проблема американцев - ожирение из-за дешевого и вкусного фаст-фуда. Но оказывается, два самых популярных расстройства пищевого поведения связаны не с полнотой, а с излишней худобой.
- Одна из 200 женщин страдает анорексией, а от двух до трех женщин из ста - булимией.
- Между 1999-2000 годами и 2005-2006 годами случаи госпитализации из-за этих заболеваний увеличились на 18%, а диагностируется по статистике только один случай из десяти.
- Такие болезни приводят к сердечной недостаточности, низкому кровяному давлению, анемии, почечной недостаточности и являются самыми опасными психическими заболеваниями.
- От 5 до 10% заболевших анорексией умирают в течение десяти лет, 18-20% умирают после 20 лет и только 30-40% когда-либо полностью восстанавливаются.
- Лечение от анорексии в США очень дорогое - около $30 тысяч в месяц за стационарное лечение, чтобы поправиться, в больнице нужно провести полгода.
- У 40% женщин с анорексией есть проблемы на работе, 33% часто пропускают работу; это примерно $2,5 млрд. убытков в год, обжорство обходится США примерно в $3,8 млрд.
Сьюзан Аверетт и Ян Ван из Колледжа Лафайетт и Сабрина Тэрризи из Моравского колледжа провели для Института экономики труда
исследование и выяснили, что навязчивые идеи об идеальном и истощенном теле молодым девушкам в головы вбивают в интернете.
Форумы для женщин, диетические клубы, сообщества в социальных сетях для тех, кто хочет иметь идеальную фигуру - все это заставляет сидеть на жестоких диетах, а зачастую доводит до больничной койки.
- Для доказательства своей теории ученые использовали данные медицинского обследования 59 тысяч студенток из 123 колледжей с осени 2008 года до весны 2009 года.
- Были учтены недостаточность веса или ожирение и образ жизни: диеты, попытки похудеть с помощью вызывания рвоты или слабительных, таблеток для похудения, а также диагностированные заболевания булимией или анорексией.
- Всех участниц исследования разделили на две группы: участвующие в любых женских клубах или сообществах, и не участвующие. Учитывались также возраст, пол, этническая принадлежность, состояние здоровья, место работы, сексуальная ориентация, курение, потребление алкоголя, семейное положение и даже пристегивает ли она ремень безопасности.
Исследователи выяснили, что женские группы влияют на вес и определяют поведение студенток.
- Участницы женских клубов реже страдают ожирением и даже недостатком веса, они имеют в целом низкий индекс массы тела.
- Если студентка вступила в некое сообщество, которые объединяет женщин, то ее вес в среднем снизится на 9,6%, а индекс массы тела - на 0,65%.
- Однако у них чаще были диагностированы анорексия и булимия, скорее всего, они вызывают рвоту после еды, сидят на диете, используют слабительное и таблетки для похудения.
- Участие в какой-либо организации увеличивает вероятность, что студентка будет вызывать рвоту после принятия пищи на 41-47%, а пить таблетки для похудения и слабительные - на 35-43% при использовании различных методов расчета.
- Растет и вероятность, что девушка будет сидеть на диете на 9-16% и пытаться сбросить весь другими способами на 5-8%.
- Женщины, которые сознательно вступили в такой клуб и обладают высокой самооценкой, менее подверженны влиянию, чем женщины, которые были выбраны случайным образом и вступили туда "за компанию".
- Члены клубов почти ничем не отличаются от других студенток в положительную сторону - они не учатся лучше, не зарабатывают больше, не отказываются от алкоголя и сигарет, поэтому вряд ли стоит рисковать здоровьем ради сомнительных идеалов, которые навязывают женские сообщества, утверждают ученые.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.