.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Железная дорога останется без грузов
.

31 июля 2013 года 08:30

Железная дорога останется без грузов

 6  
РИА Новости, Владимир Песня
РИА Новости, Владимир Песня
Все больше промышленных предприятий отказываются от перевозок своей продукции железнодорожным транспортом, переориентируясь на автоперевозки, выяснили специалисты Института Гайдара. Железная дорога может остаться с самыми низкомаржинальными грузами, а автодорогам грозит рост пробок и быстрый износ
Москва. 31 июля. FINMARKET.RU - Исследователи Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара впервые решили спросить руководителей промышленных предприятий о предпочтениях в отношении видов транспорта, используемых для доставки готовой продукции.

  • По итогам июльских конъюнктурных опросов выяснилось, что доля руководителей компаний, которые в августе-сентябре ожидают роста перевозок своей продукции автомобильным транспортом, превышает долю тех, кто ожидает снижения на 11 п.п. Такая же разница в отношении перевозок железнодорожным транспортом составляет только 3 п.п.
  • Детальный анализ показал, что в планы предприятий входит замещение перевозок грузов по железным дорогам перевозками по автомагистралям. Наращивать погрузку на РЖД в ущерб автотранспорту готовы 8% предприятий, а увеличивать отправку продукции автомобилями при снижении или неувеличении использования железных дорог планируют уже 20% грузоотправителей в промышленности. Баланс -12 пунктов - не в пользу РЖД, отмечают исследователи.
  • На масштабное падение грузооборота глава РЖД Владимир Якунин жаловался президенту еще в начале апреля этого года. "Мы, начиная с ноября прошлого года, фиксировали спад грузовой работы, связанный, безусловно, с экономическим спадом. Только по углю у нас погрузка превышает погрузку прошлого года, и то ненамного. Мы можем не добрать в нынешнем году около 49 млрд рублей доходов", - говорил Якунин главе государства.
  • Эти аргументы были использованы для обоснования необходимости выделить РЖД из бюджета дополнительные средства на исполнение инвестиционной программы, "чтобы отрасль опять смогла в полную силу задышать и заработать", как выразился глава РЖД.



Сергей Цухло, завлабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара

"Объемы отгрузки можно ожидать и по тому и по другому виду транспорта, но рост отгрузки по автодорогам будет гораздо выше, чем рост погрузки на железной дороге. Нельзя уверенно говорить, что переход с железнодорожных перевозок на автомобильные осуществляется. Но предприятия планируют его осуществить.

Выборка учитывает только те предприятия, которые пользуются и железнодорожным и автомобильным транспортом одновременно. Мы впервые задали вопрос в нашем исследовании о планах на транспортировку грузов. У нас совершенно нет статистики об объемах перевозки грузов по автомобильным дорогам. А вот по РЖД статистика есть хорошая. И она говорит о снижении погрузки.

При этом надо учесть, что в статистике РЖД заметную долю занимают транзитные перевозки, которые идут по транспортному коридору с Дальнего Востока в Европу и обратно. И не исключено, что их объемы растут. Но нашей промышленности от этого ни холодно, ни жарко".

Александр Поликарпов, руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

"В последние годы наблюдается тенденция перехода грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт. Вначале с железных дорог уходили только высокодоходные грузы, перевозимые небольшими партиями. Но к настоящему моменту основная масса высоко- и среднемаржинальных грузов перевозится автомобильным транспортом, при этом грузы продолжают "уходить".

Основными причинами перехода грузов можно назвать высокую стоимость перевозок железнодорожным транспортом, большие сроки доставки грузов и частые просрочки доставки. Конечно, надо учитывать тот факт, что железнодорожный транспорт находится в неравных тарифных условиях по отношению к автомобильному - так, в стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом включены затраты на содержание и развитие инфраструктуры, а затраты на развитие и содержание автодорог оплачиваются государством, и, следовательно, они не входят в стоимость перевозки автотранспортом.

Если тенденции по переходу грузов не изменят своего вектора, то железные дороги лет через 20-30 будут перевозить только низкодоходные массовые грузы, перевозка которых в настоящее время в основном убыточна".

Илья Долматов, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ВШЭ

"Есть две ключевые причины предпочтения грузоотправителями автомобильного транспорта железнодорожному: вопросы времени и цены. Хотя по конкретным маршрутам и грузам ситуация может быть разной. Иногда скорость важнее экономии.

Конечно, надо понять и решать те проблемы, которые заставляют грузоотправителей уходить с железнодорожного на автомобильный транспорт. Мы все прекрасно понимаем остроту ситуации с пробками и разбитыми дорогами. Для железных дорог - это вопрос доступности: как технической, так и ценовой".


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Григорыч    01.08.2013
Дороги и .....
алекс    31.07.2013
Кроме всего прочего попробуй получи отдельный вагон для небольших перевозчиков, никто не заинтересован его давать, а если дают ,так такие условия, особенно если вагон идет за границу таможенного союза, становится быстрее и прще перевезти машиной а зачастую и дешевле, т.к. не надо платить очень много доп. расходов , которых не было раньше и есть сейчас и все это возникло после того, как значительная часть вагонов и контейнеров была продана РЖД частным компаниям и все тут
Антон    31.07.2013
РЖД и Почта России - это трупы на искусственном дыхании.
Владимир    31.07.2013
Якунин РЖД загоняет в ноль!
закупщик    31.07.2013
фура с соком едет 2-3 дня, вагон 3-5 недель. при том фура несет ответственность за сохранность груза, вагон - нет. еще и бесконечные бумажки, хамское отношение да и в целом цветущий совок на ржд, когда ни от кого ничего не добиться... вот и ответ, почему все переходят на автотранспорт.
Странник    31.07.2013
"в стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом включены затраты на содержание и развитие инфраструктуры, а затраты на развитие и содержание автодорог оплачиваются государством, и, следовательно, они не входят в стоимость перевозки автотранспортом." - ага. а транспортный налог/налоги на прибыль/сборы с грузовиков/лицензии - это платит Пушкин государству. Интересно, сколько платит РЖД Александру Поликарпову за такие исследования?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.