Нью-Йорк. 16 июля. FINMARKET.RU - Последние две недели запасы нефти в США упали до рекордных 20 миллионов баррелей, чего не случалось ни разу за последние 30 лет. Но бензин не стал литься из крана и крупных аварий с утечкой нефти в море не случалось. Ситуация кажется еще более странной, учитывая, что все тенденции на рынке должны были привести к росту запасов топлива у США,
удивляются в блоге ZeroHedge.
Переработка есть, импорта - нет
- Американский рынок становится более зрелым и использует меньше топлива благодаря развитию альтернативных источников энергии и более высокой эффективности использования топлива.
- НПЗ летом обычно работают на самых высоких скоростях, но последние две недели простой их мощностей оказался небывалым, а поставки оказались в то же время на рекордно высоком уровне.
- Увеличение внутреннего производства совпало с сокращением импорта. Внутреннее производство было очень высоким последние две недели - по 7,2-7,4 млн. баррелей в день при импорте в 7,4-7,5 млн. баррелей.
- В прошлом году импорт был выше - 8,6 млн.баррелей. Вот на первый взгляд и причина снижения запасов на 7 млн. в неделю, но внутреннее производство выросло в разы: с 1 млн. баррелей в сутки до 7,2 млн баррелей. И тенденция замены саудовской нефти американской нефтью не идет на спад.
- Не очень понятно, что Саудовская Аравия делает со своими мощностями теперь, когда они больше не работают на отправку этой нефти в США. Вряд ли эта нефть плывет в Китай - их экономика сейчас чувствует себя не лучшим образом. Вряд ли она плывет в Европу, где рынок продаж автомобилей упал до 20-летнего минимума и высокий уровень безработицы.
- Нигерийская нефть просто плещется в танкерах в ожидании покупателей из-за того, что Соединенные Штаты стали производить свою нефть лучшего качества и отказались от нигерийской.
- Оказалось, что цены на танкеры растут. И это стало реальной причиной того, что миллионы баррелей нефти сняты с производства и хранятся в портах по всему миру, чтобы искусственно поднять цены. Это не первый раз, когда крупные игроки используют эту торговую хитрость.
Получается, что если бы Саудовская Аравия продолжила поставки в США и у нее оставалась бы нефть, которую Штаты не забрали, пришлось бы снижать цены на нефть при ее избытке.
А теперь нефтедобытчики пытаются управлять ценами и компенсировать увеличение внутреннего производства США, экспортируя в Америку меньше. Например, 22 июня 2012 года США ввезли всего 9,118 млн. баррелей в день, хотя в 2010 году этот объем составит 11,153 млн. баррелей в день.
Зачем снижать запасы
Другая интересная странность: поставок продукции не было в последние две недели. Например, на прошлой неделе было произведено 3 млн. дистиллятов, а запасы бензина упали на 2,6 млн. Распространено мнение, что если переработчики наращивают производство, то они используют больше сырой нефти и создают запасы готовых продуктов.
Использование 92% мощностей НПЗ является нормальным для этого времени года, но очевидно, что не все эта нефть пошла в переработку. Так куда же она делась? Если сложить данные по объему отечественного производства за эти две недели, прибавить импорт, учесть производство в НПЗ и запасы продукции, то объяснить это рекордное падение запасов нечем.
- Очевидно, что что-то не так здесь, считают экономисты. Они предполагают, что эта нефть переехала из официальных хранилищ, запасы которых учитываются в отчетности, в другие, которые не отражаются в официальных документах. Впрочем пока неясно, сделано ли это для манипулирования ценами или это всего лишь недостатки системы.
- Некоторые аналитики говорят о другом: цены на нефть с немедленной поставкой оказываются выше котировок по фьючерсным контрактам, а цены на фьючерсы с ближними сроками выше котировок дальних позиций. Единственное объяснение - игроки не держатся за нефть, если цена в следующем месяце будет выше, и продают ее.
- Каждая сделка имеет две стороны: почему бы покупателю приобретать нефть в этом месяце, когда он может быть купить ее в следующем месяце по более низкой цене, а через два месяца еще дешевле?
- Что-то смешное и скорее всего незаконное происходит в нефтяной отрасли, потому что нет никакого способа использовать эту нефть для производства нефтепродуктов. Система просто не сможет справиться с таким объемом без падения импорта нефти.
- Следовательно, нефть забирают из хранилищ и переливают в танкеры, искусственно создавая дефицит на рынке перевозок и таким образом влияя на цены. Скорее всего она будет выброшена обратно на рынок позднее.
- Возможно, происходят и другие махинации на рынке. И это не первый раз, когда трейдеры находят способ обыграть систему на энергетических рынках. Вспомнить хотя бы долгую и легендарную историю Enron и JP Morgan, когда финансисты помогали энергетическому гиганту проводить сомнительные операции через офшоры и скрывать долги. Сейчас на рынке нефти тоже что-то не складывается.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.