- кратно более высокий, чем у кризисных стран ОЭСР, рост удельных трудовых издержек,
- примерно двукратный "гандикап" по отношению к партнерам по торговле по росту внутренних цен,
- мощный отток капитала из страны,
- гибель слоя мелких предприятий.
- Все эти явления снижают конкурентоспособность и являются теми внутренними шоками, накопление которых делает высоковероятной автономную рецессию в России.
- Внешние факторы тоже могут быть той каплей, которая перевесит чашу весов в сторону рецессии. Это, в частности:
- торможение экспорта,
- ухудшение внутренней ситуации у какой-либо из полутора десятков стран - крупных внешнеторговых партнеров России.
По мнению авторов исследования, угроза сползания экономики в рецессию "не так страшна, чтобы ради борьбы с возможной рецессией безоглядно жертвовать макроэкономической стабильностью". Кроме того, по их мнению, "любой кризис дает повод и облегчает принятие трудных мер по структурной перестройке экономики". Газпром нацелился на DEPA Совет директоров ОАО "Газпром" на заседании 22 апреля принял решение об участии в тендерной процедуре по приватизации 100% акций греческой группы DEPA, сообщает "Газпром". При этом "Газпром" не намерен приобретать актив DESFA В тендере, проводимом Фондом по управлению госимуществом Греции, будет участвовать "Газпром Финанс". Миллион под защитой Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект закона, направленный на повышение финансовой устойчивости банков и уровня защищенности вкладчиков, сообщает пресс-служба правительства РФ. Документ будет рассмотрен на заседании правительства. Законопроектом предусматривается увеличение предельного размера страхового возмещения по вкладам физлиц в банке, в отношении которого наступил страховой случай, до 1 млн рублей. Документ также предусматривает введение мер, направленных на снижение рисков системы страхования вкладов путем повышения страховых взносов для банков, устанавливающих завышенные процентные ставки по привлекаемым вкладам, а также определение источников финансирования дефицита фонда обязательного страхования вкладов. Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" и федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)" разработан Минфином России. Онэксим думает о покупке долга "РусАла" или продаже доли в компании Группа "Онэксим" Михаила Прохорова, которой принадлежит 17% акций ОК "РусАл", недовольна уровнем своего влияния на компанию, и в качестве инструмента для изменения ситуации рассматривает возможность скупки ее долговых обязательств. "РусАл" сейчас - проблемный актив. Это целый комплекс вопросов, начиная от не очень хорошей конъюнктуры рынка алюминия, заканчивая гигантским долгом ($10,8 млрд на конец 2012 г.), который требует обслуживания и когда-нибудь - погашения. Видя котировки "РусАла", мы понимаем, что рынок тоже в курсе этих проблем", - сказал глава "Онэксима" Дмитрий Разумов в интервью "Коммерсанту". В текущей структуре корпоративного управления "РусАла", по словам Д.Разумова, "пакет "Онэксима" и даже доля совместно с пакетом Виктора Вексельберга, который в принципе разделяет наши взгляды, недостаточны для того, чтобы эффективно влиять на процесс". "Мы точно не опускаем руки. Идеи есть разные - от покупки долга "РусАла", чтобы иметь возможность влиять на ситуацию с позиции кредитора, до возможного выхода из компании", - сказал он. Что касается возможной продажи доли в "РусАле", то, по его словам, "пакет, несомненно, ограниченной ликвидности, но покупатели на него могут найтись". "Мы не хотим быть в компании, чья единственная миссия - платить кредиторам, а не акционерам", - сказал Д.Разумов в интервью агентству Bloomberg, также опубликованному во вторник. "РусАл", чья рыночная капитализация с момента IPO в Гонконге в январе 2010 г. упала более чем на 60%, мог бы конвертировать часть долга в капитал, полагает глава "Онэксима". Норвегия откроет свои нефтяные кладовые Норвегия предлагает расширить территорию Арктики, на которой можно проводить разведку и добычу нефти, впервые за двадцать лет, пишет The Financial Times. Юго-восточная часть Баренцева моря, доступ к которой хочет открыть Норвегия, может содержать около 1,9 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Эта территория была спорной между Норвегией и Россией на протяжении сорока лет. Однако в 2010 году лидеры двух стран разрешили спор и договорились о разделе Баренцева моря и части Северного ледовитого океана на четкие экономические зоны, доходящие до края северного континентального шельфа Европы. На этой неделе правительство Норвегии намерено направить предложение в парламент страны об открытии своей части Баренцева моря. Добыча нефти в Норвегии в первом квартале сократилась на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. Руководители нефтяных компаний страны говорят о том, что Норвегии необходимо находить крупные месторождения практически ежегодно для того, чтобы обеспечивать рост добычи. При этом Норвегия является одним из наиболее успешных государств, разрабатывающих нефтегазовые проекты в Арктике. Так, ведущая компания страны Statoil планирует затратить около $15 млрд на развитие нефтяного хаба в Баренцевом море рядом с месторождениями Skrugard и Havis, которые содержат порядка 400-600 млн баррелей нефти. Снижение экспорта загубило деловую активность в КНР Индекс деловой активности в промышленности КНР в апреле снижается. Темпы роста в перерабатывающей промышленности КНР в апреле замедляются на фоне снижения числа экспортных заказов, свидетельствует предварительное значение рассчитываемого HSBC индекса менеджеров закупок. Значение индекса, согласно опубликованным во вторник данным, составило 50,5 пункта против 51,6 в марте. Китай может стать мировым лидером на рынке электромобилей к 2020 году Китай может занять лидирующее место в мире в сфере производства и внедрения электромобилей и комплектующих к ним к 2020 году, свидетельствуют результаты опроса PricewaterhouseCoopers (PwC). Хотя сейчас локомотивом данной отрасли свыше 28% респондентов считают Японию, однако почти 26% полагают, что к 2020 году КНР обгонит Японию и займет первую позицию, сообщает Международное радио Китая. В опросе принимали участие более 200 специалистов из 34 государств. По прогнозу PwC, доля гибридных автомобилей и электромобилей на мировом рынке к 2020 году достигнет 6,3%. Согласно планам руководства Китая, к 2020 году в стране будет эксплуатироваться около 5 млн электромобилей.