.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Путин выдвинул на пост председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину
.

12 марта 2013 года 20:03

Путин выдвинул на пост председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Новости дня: правительство пока не смогло найти 500 млрд руб; темпы роста рынка ипотеки снизились до минимума за три года; Минвостокразвития подготовило 5 вариантов программы развития Дальнего Востока - с гигантскими инвестициями и без них; ограничение на оплату наличными может пополнить ресурсы банков на 2-3 трлн руб.; Газпром предлагает выделить платежи за газ из счета за теплоэнергию, провести аудит тарифов на тепло
Эльвира Набиуллина возглавит Центробанк

Владимир Путин выдвинул своего помощника и бывшего министра экономического развития Эльвиру Набиуллину на пост председателя Центрального банка России.

"Я намерен предложить кандидатуру Эльвиры Набиуллиной на пост председателя Центрального банка Российской Федерации", - заявил президент во вторник на встрече с нынешним главой ЦБ Сергеем Игнатьевым и самой Набиуллиной.

Путин отметил опыт работы Набиуллиной в финансово-экономической сфере. Сейчас она возглавляет экономический блок в администрации президента.

Теперь кандидатуру Набиуллиной должна одобрить Госдума. Глава Центробанка избирается сроком на четыре года.

"Если Государственная Дума согласится на мою кандидатуру, я хотела бы попросить, чтобы Сергей Михайлович (Игнатьев - ИФ) остался работать в системе Центрального банка советником", - сказала Набиуллина.

Игнатьев возглавлял Центробанк с марта 2002 года. Один и тот же человек не может занимать должность главы Банка России более трех сроков подряд. Предельный срок полномочий его истекает 27 июня этого года. За три месяца до истечения срока полномочий, президент обязан представить Госдуме кандидатуру нового председателя.

"За время вашей работы существенным образом изменилась и укрепилась финансовая система нашей страны", - сказал Путин.

Набиуллину называли в числе основных кандидатов на пост главы Центробанка. Среди возможных кандидатов также обсуждались бывший министр финансов Алексей Кудрин, по сообщениям СМИ, ему предлагали этот пост, но он отказался. Другие кандидаты - нынешний первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, глава ВТБ Андрей Костин, председатель правления Внешэкономбанка Владимир Дмитриев и экс-глава ФСФР Олег Вьюгин.

Наиболее жаркое обсуждение вызвала кандидатура советника президента Сергея Глазьева, сторонника активного стимулирования экономики и возвращения к валютному регулированию.

Бюджет-2013: вопрос с допдоходами остался открытым

Правительство России принялось искать источники пополнения бюджета - дополнительные расходы бюджета в 2013 году могут составить 500 млрд рублей, на что и предлагается изыскать дополнительные доходы и дополнительные ресурсы, в том числе за счет распродажи госактивов. Но намеченная масштабная приватизация, хотя и стартует в текущем году, вряд ли сможет покрыть все потребности, как и меры, предложенные Минфином.

Минфин нашел 250 млрд рублей, на будущее

Меры, которые предложил Минфин и которые были согласованы остальными ведомствами и изложены в плане по мобилизации дополнительных доходов федерального бюджета, в целом, могут принести около 200-250 млрд рублей, заявил глава Минфина Антон Силуанов журналистам по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на тему мобилизации дополнительных доходов федерального бюджета.

Но эти меры могут быть реализованы начиная с 2014-2015 года, заметил глава Минфина.

В целом же уже в 2013 году, по словам министра, предстоит изыскать дополнительные доходы на сумму порядка 500 млрд рублей. Именно такой объем средств потребуется на дополнительные проекты, которые возникают в ходе исполнения бюджета. По словам Силуанова, к таким проектам относятся социальные проекты, строительство перинатальных центров, детских садов, транспортной инфраструктуры, включая Московский транспортный узел.

Отвечая на вопрос, удалось ли уже сейчас изыскать такие дополнительные доходы, Силуанов отметил, что "год только начинается, мы будем мониторить ситуацию с исполнением доходов, в том числе от приватизации, будем искать".

Он также отметил, что потребность в доходах у бюджета всегда существует, особенно это касается ненефтегазовых доходов. Они же исполняются напряженно.

В частности, по словам Силуанова, существуют трудности по выполнению плана по поступлению НДС. Это связано, в частности, с налоговыми вычетами компаниям, вводящим новые инвестиционные объекты. "По таким объектам законодательство предусматривает налоговые вычеты по НДС. Крупные компании вводили в прошлом году и в этом году крупные инвестиционные проекты, поэтому исполнение плана по НДС будет очень напряженным", - сказал он.

В то же время министр подчеркнул, что Минфин ведет работу с Федеральной налоговой службой с тем, чтобы план по сбору НДС к концу года все-таки был выполнен.

"Поэтому вопрос о мобилизации доходов с точки зрения текущих мер и тех, которые мы наметили в плане, очень важный", - подчеркнул Силуанов.

Приватизация - не панацея

В ходе совещания рассматривались предложения Минэкономразвития по перечню предприятий, предлагаемых ведомством для приватизации. Всего за счет приватизации ряда компаний планируется получить триллион. По словам Силуанова, 427 млрд рублей заложено в бюджете в качестве источника финансирования дефицита в виде доходов от приватизации".

Но, как заметил глава Минфина, "целый ряд сумм из этого триллиона - это допэмиссия соответствующих организаций, которая не приведет к дополнительным поступлениям в бюджет". Это, по его словам, будет "просто увеличение капитала соответствующих предприятий".

Вместе с тем было принято решение максимально задействовать возможности по продаже госимущества. "Решение было такое: максимально задействовать те предложения, которые подготовлены Минэкономразвития с точки зрения выполнения планов по приватизации", - сказал Силуанов.

Первые крупные сделки по приватизации начнутся со второго полугодия текущего года.

"Мы не рассматривали сроки, но я думаю, что все-таки начиная со второго полугодия", - заявил Силуанов, отвечая на вопрос о том, когда начнутся первые крупные приватизационные сделки в России.

Он не конкретизировал, какие сделки будут первыми. "Это уже детальные вопросы", - сказал министр, добавив, что сроки, конкретные компании и приоритетность не обсуждались.

Пенсионным накоплениям станут доступны акции российских компаний

Минфин РФ подготовил поправки в постановление правительства РФ N379 от 30 июня 2003 года, позволяющие инвестировать пенсионные накопления при размещении акций российских открытых акционерных обществ.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, опубликованному на сайте министерства, он подготовлен в целях расширения возможности использования средств пенсионных накоплений в целях их долгосрочного инвестирования, в том числе в акции российских открытых акционерных обществ при их размещении.

В конце января возможность отмены ограничений для участия в первичных размещениях акций (IPO) для ряда категорий российских инвесторов, включая Пенсионный фонд, обсуждался на совещании по развитию фондового рынка, которое проводил президент РФ Владимир Путин.

"Нужно поддержать, конечно, и внутреннего инвестора, это очевидно. Считаю, что граждане, которые сейчас только формируют свои пенсионные права, должны иметь возможность вложить свои пенсионные накопления в акции лучших российских компаний", - сказал глава государства.

При этом он отметил, что часть намечаемых приватизационных сделок пройдет в форме IPO.

"Однако для целого ряда российских инвесторов, включая и Пенсионный фонд, в настоящий момент существуют ограничения по участию в первичных размещениях. И в этой связи предлагаю обсудить возможность отмены этих ограничений", - добавил Путин.

Президент подчеркнул важность не только создания инфраструктуры и нормативной базы, но и наличия собственных "длинных денег". Он отметил, что серьезные иностранные инвесторы зачастую готовы войти в долгосрочный проект только при участии в нем отечественного капитала, и поэтому необходимы дополнительные инструменты аккумулирования инвестиционных ресурсов внутри страны.

Дорогой на Дальний

Правительство РФ на следующей неделе рассмотрит варианты программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона, сообщил глава Минвостокразвития РФ Виктор Ишаев на заседании коллегии министерства во вторник в Хабаровске.

"На 21 марта намечено рассмотрение (вариантов программы), принятие правительством. Мы вносили программу раз, два, три раза, есть замечания, есть несогласования. Почему? Потому что мы находимся посередине - Минэнерго, Минтранс хотят, чтобы мы внесли больше их проектов. А здесь говорят, что денег таких не будет. Мы находим золотую середину", - сказал Ишаев.

По его словам, в ближайший четверг состоится совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, на этой же неделе запланировано обсуждение вариантов госпрограммы с премьером Дмитрием Медведевым.

В целом Минвостокразвития подготовило на рассмотрение правительства пять вариантов госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

"Все варианты имеют научное обоснование и по всем просчитаны индикаторы развития. Подобную программу еще никто не писал. Мы должны задать вектор развития. Выбор варианта программы - за руководством страны", - заявил Ишаев.

Заместитель министра Иван Благодырь, выступая на заседании, озвучил параметры четырех из пяти вариантов госпрограммы.

Первый вариант программы в правительство уже вносился и был раскритикован, он предусматривает инвестиции в размере 16 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета - 5,7 трлн рублей.

Основным министерство считает второй вариант госпрограммы. Он предусматривает 11 трлн рублей общих вложений, в том числе 3,8 трлн рублей - средства федерального бюджета, 0,3 трлн рублей - средства консолидированных бюджетов субъектов РФ, еще 6,8 трлн рублей - внебюджетные источники. В рамках программы предполагается реализовать 23 крупных комплексных инвестиционных проекта Реализация данного варианта даст к 2025 году рост ВРП по отношению к 2011 году в 2,2 раза.

Третий вариант госпрограммы предусматривает минимальное финансирование и позволяет макрорегиону достичь только среднероссийских темпов развития. На него, по словам И.Благодыря, достаточно 2,2 трлн рублей из федерального бюджета, а общий объем инвестиций составит 4,5 трлн рублей.

Четвертый вариант предусматривает реализацию всего двух федеральных целевых программ развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года (с учетом продления до 2025 года), а также программу развития Курильских островов на 2007-2015 годы. Предполагаемый объем финансирования - 1 трлн рублей, из которых 586 млрд рублей - из федерального бюджета.

Характеристику еще одного варианта госпрограммы Ишаев дал журналистам после заседания. "Пятый вариант - это когда денег совсем не будет", - сказал он.

Ипотеку душат ставки

Ипотека теряет драйв. Темпы роста рынка ипотеки продолжают замедляться третий месяц подряд и в январе 2013 года стали минимальными за последние три года (с января 2010 года), отмечают аналитики АИЖК в своем обзоре.

За первый месяц было выдано 33 643 ипотечных кредита на общую сумму 52,2 млрд рублей, что в 1,19 раза превышает уровень января 2012 года в количественном и в 1,34 в денежном выражении.

В декабре 2012 года в годовом выражении темпы прироста рынка ипотеки составляли 121% (минимальное значение в 2012 году) по сравнению со 136% в ноябре и 147% в октябре.

Во многом снижению темпов роста рынка ИЖК способствует постепенный рост ставок выдачи по ипотечным кредитам, что вызывает сокращение потребительского спроса, пишут авторы обзора. Так, в январе 2013 года ставка выдачи по ипотечным кредитам в рублях составила 12,7%, что соответствует уровню декабря 2012 года и на 0,9 п.п. выше уровня января 2012 года.

Россияне подорвали свое кредитное здоровье

Индекс кредитного здоровья (Credit health index) в четвертом квартале 2012 года снизился со 111 пунктов до 109 пунктов, свидетельствует исследование компании FICO и "Национального бюро кредитных историй" (НБКИ). За год индекс снизился на 6 пунктов, говорится в пресс-релизе НБКИ.

Индекс кредитного здоровья разработан FICO для российского рынка потребительского кредитования на основе анализа ежеквартальных данных, предоставленных НБКИ. Индекс вычисляется на основе расчета доли "плохих" долгов среди их общего числа (bad rate). При этом в качестве последних рассматриваются кредиты, просроченные более чем на 60 дней в течение последних 6 месяцев. Уменьшение индекса на 20 пунктов означает удвоение bad rate, а увеличение на 20 пунктов - уменьшение в 2 раза.

На 1 января 2013 года индекс опустился до минимального значения с июля 2010 года, когда он составлял 107 пунктов (в октябре 2010 года - 110 пунктов). Ранее сообщалось, что кредитное здоровье ухудшалось с октября 2008 года по июль/октябрь 2009 года, а затем наблюдалось его улучшение вплоть до января 2012 года, после чего началась тенденция снижения индикатора.



За прошедший год максимальное сокращение индекса произошло в Дальневосточном округе - на 13 пунктов. Далее следуют Северо-Кавказский и Сибирский округа с падением на 10 пунктов и Уральский - на 8 пунктов.

По мнению генерального директора НБКИ Александра Викулина, слова которого приведены в пресс-релизе, некоторое снижение индекса не вызвано ухудшением кредитной политики кредиторов, а связано с вовлечением в кредитование значительного числа новых заемщиков.

Руководитель подразделения FICO в России Евгений Штеманетян отмечает, что банкам необходимы тщательный мониторинг новых кредитных портфелей и повышение финансовой грамотности заемщиков.

Газпром взялся за потребителей

"Газпром" отмечает рост неплатежей российских потребителей за газ и предлагает исключить управляющие компании из цепочки посредников расчета за поставки газа (включая газовую составляющую в тепловой энергии), а также провести аудит тарифов на теплоэнергию.

"За 2012 год общая задолженность конечных потребителей увеличилась в полтора раза (на 47%) и к 1 января 2013 года достигла 143 млрд руб. При этом наибольшую озабоченность вызывает негативная динамика, демонстрируемая организациями коммунального комплекса. При доле в объеме поставок 12,6% они формируют 30% задолженности. В прошедшем году задолженность коммунального комплекса выросла более чем на 60% - с 26 до 42,3 млрд руб., а уровень платежей снизился с 95% до 88% - до уровня кризисного 2009 года", - сообщает "Газпром" по итогам совещания об укреплении платежной дисциплины и исполнения администрациями субъектов РФ обязательств по подготовке потребителей к приему газа по программам газификации российских регионов.

Неудовлетворительная ситуация сложилась в 17 регионах: республиках Башкортостан, Дагестан, Калмыкия и Северная Осетия, Краснодарском и Пермском краях, Архангельской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Орловской, Пензенской и Тверской областях.

По мнению "Газпрома", основная причина накопления задолженности - недобросовестные управляющие компании. "Денежные средства населения не в полном объеме доходят до тепло- и ресурсоснабжающих организаций, что в большей степени связано с нецелевым расходованием поступающих средств", - отмечает компания.

По мнению "Газпрома", решением этой проблемы должно стать введение механизма обязательного "расщепления" платежей за теплоэнергию. Это позволит выделять газовую составляющую и перечислять ее через региональные информационно-расчетные центры непосредственно поставщику газа.

Другой причиной возникновения долгов компания считает институт частных операторов котельных, работающих на арендованном имуществе. "Распространенным явлением стало создание фирм-однодневок с минимальным уставным капиталом, которые, уклоняясь от оплаты за газ и не имея ликвидных активов, объявляют себя банкротами. Оборудование неоднократно передается в аренду новым компаниям, что лишает поставщика газа возможности взыскать задолженность", - говорится в пресс-релизе.

В связи с этим "Газпром" предлагает усилить контроль региональных органов власти над передачей муниципального имущества в аренду, а также ужесточить требования к арендаторам по размерам чистых активов, предусмотрев обязательное страхование ответственности за неисполнение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями.

На увеличение задолженности ОКК также влияет несоответствие фактически установленных тарифов на теплоэнергию экономически обоснованным. "Администрациям субъектов РФ необходимо провести аудит тарифов на теплоэнергию и, в случае их несоответствия, определить механизм компенсации выпадающих доходов поставщика энергоресурсов", - говорится в сообщении.

Безработица в ОЭСР превысила докризисный уровень

Уровень безработицы в государствах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в январе 2013 года составил 8,1% по сравнению с 8% в декабре, рост наблюдался впервые за 4 месяца, говорится в сообщении ОЭСР.

Общее число безработных в странах ОЭСР в первом месяце 2013 года составило 48,8 млн, что на 0,5 млн выше декабрьского значения. Количество безработных в ОЭСР превысило уровень июля 2008 года (последнего сопоставимого докризисного месяца) на 14 млн человек.

В еврозоне показатель установил в начале года новый рекорд, повысившись на 0,1 процентного пункта (п.п.) - до 11,9%. При этом очередного пика достигла и безработица среди европейской молодежи - 24,2%.

Самая высокая безработица среди стран ОЭСР остается в Греции - 27% в ноябре (самые свежие данные местных статорганов), тогда как Испания, долгое время удерживавшая первенство, отошла на 2-е место - и в ноябре 2012 года, и в январе 2013 года уровень безработицы в Испании составлял 26,2%. В Португалии безработица зафиксирована в позапрошлом месяце на отметке 17,6%, что стало новым историческим максимумом для страны.

В Южной Корее отмечена самая низкая безработица среди стран ОЭСР - 3,2%.

Испания и Италия успешно солировали на долговом рынке

Испания и Италия во вторник разместили долговые обязательства в общей сложности на 13,58 млрд евро. Аукционы были сочтены инвесторами и аналитиками вполне успешными. Несмотря на рост стоимости заимствования для Рима, на вторичном рынке бумаги обеих стран дорожают, сообщает агентство Bloomberg.

Министерство финансов Испании продало казначейские векселя со сроками обращения 6 и 12 месяцев на общую сумму 5,83 млрд евро - больше верхней границы прогнозного диапазона, проходившей на уровне 5,5 млрд евро, говорится в сообщении Банка Испании.

Шестимесячные векселя были реализованы Минфином под 0,794% по сравнению с 0,859% 12 февраля, а книга заявок была переподписана в 3,22 раза по сравнению с 2,88 на предыдущем аукционе.

Средневзвешенная доходность 12-месячных векселей при размещении снизилась до 1,363% с 1,548% в феврале. Спрос на эти бумаги превышал предложение в 1,85 раза против 1,97 раза месяцем ранее.

Доходность 10-летних гособлигаций Испании на вторичном рынке опустилась на 5 базисных пунктов - до 4,7% годовых, аналогичных по сроку итальянских бумаг - на 2 базисных пункта, до 4,56%.

На прошлой неделе доходность 10-летних бумаг Испании упала до минимума с ноября 2010 года. Цены на испанские бонды растут уже 10-ю сессию подряд, что является самым длительным ралли с августа 2005 года.

Между тем инвесторы в итальянские госбумаги обеспокоены сохраняющейся политической неопределенностью после парламентских выборов. Доходность годовых векселей Италии при размещении увеличилась до 1,280% с 1,094% на предыдущем аукционе, прошедшем в феврале. Интерес к этим бумагам вырос - книга заявок была переподписана в 1,50 раза против 1,38 раза месяцем ранее. Объем размещения составил 7,75 млрд евро.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.