.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Андрей Клепач: "Россия должна решиться на управленческую революцию"
.

05 марта 2013 года 09:04

Андрей Клепач: "Россия должна решиться на управленческую революцию"

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: Минтруд разработал законопроект о дополнительных выплатах к пенсиям работодателями; в ЦБ РФ обещали подумать о переносе срока введения правил «Базель III»; Белый дом добивается финансовой независимости от Кремля; Америка грозит государствам-киберагрессорам торговыми санкциями, это может затронуть и Россию
"У нас есть шанс помудреть"

Чтобы не проиграть в мировой конкуренции, Россия должна решиться на управленческую революцию, считает заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Но у перехода от "традиционной" сырьевой экономики к новой есть и свои риски. А.Клепач в интервью газете "Ведомости" сообщил о вариантах выбора экономической политики и их вероятных последствиях.

Сейчас ведомство трудится над прогнозом долгосрочного развития до 2030 г. Прогноз включает в себя три сценария, три варианта экономической политики.

  • Первый — это сценарий консервативного роста, около 3% в среднем за долгосрочный период. Это не инерционный сценарий, потому что если не проводить никаких преобразований вообще, то темпы роста могут упасть и ниже. Это вариант экономики с доминирующим нефтегазовым комплексом, зависимостью от импорта технологий и воспроизводством мозгов не для себя, а для других стран.
  • Второй сценарий рассматривается как инновационный, при нем происходит серьезный качественный сдвиг, и комплекс, связанный с новой экономикой — экономикой знаний, — набирает мощность сопоставимую, а в дальнейшем и выше, чем у нефтегазового комплекса. Это экономика, где технологии, знания становятся достаточно конкурентоспособными. Рост ВВП - около 4-4,2% в долгосрочной перспективе.
  • Для того чтобы достигнуть целей, которые поставлены в указах президента, предлагается третий, целевой форсированный сценарий. Форсированный вариант ориентирован на рывок в развитии экономики, прорыв в конкурентоспособности.
  • Все три сценария требуют повышения качества госуправления. Но если в первом эти требования минимальные, то второй и третий предполагают, что у нас действительно формируется эффективная система стратегического управления.

При этом, замечет Клепач, должна произойти управленческая революция в корпоративном секторе. Не все решается государством...

Пенсионное законотворчество пополнилось "корпоративом"

В России планируют развивать корпоративные пенсии, пишет "Российская газета". Минтруд разработал законопроект о дополнительных выплатах к пенсиям. По сути, речь в нем идет о так называемых корпоративных пенсиях - тех, которые работник получает помимо гарантированной государством.

Корпоративные пенсионные программы должны создаваться исключительно на добровольной (со стороны работодателя) основе. Корпоративная программа в уведомительном порядке регистрируется в федеральном органе исполнительной власти, который осуществляет соответствующий контроль, и вносится в единый реестр корпоративных программ.

Между работником и работодателем заключается договор, работодатель формирует специальные средства, самостоятельно или на условиях софинансирования работником, и при выходе работника на пенсию производит доплаты. Это будет регулярная доплата. Она может быть срочной или бессрочной. Предусматривается, что ее можно будет наследовать. Впрочем, у экспертов законопроект пока вызывает много вопросов.

Пока мы не разобрались с базовой пенсионной формулой, о корпоративных пенсиях пока преждевременно говорить, считает советник Института современного развития (ИНСОР) Никита Масленников, цитируемый "РГ". Ведь и сейчас у многих компаний есть свои негосударственные пенсионные фонды - и нужны ли им еще тогда корпоративные пенсии? В такой ситуации корпоративные пенсии пока становятся лишней нагрузкой, попыткой переложить часть социальной ответственности с государства на работодателя.

Зато, говорят эксперты, есть путаница по налоговым стимулам для компании и по мотивации. Законопроект предполагает налоговые льготы для организаций, внедряющих корпоративные пенсионные программы, но о чем именно речь, непонятно, ведь и сейчас есть налоговые льготы.

В новой редакции документа об участии в корпоративных пенсионных программах НПФ или страховых компаний нет ни слова, пишет РБК daily. Это вызвало негативные отклики у участников рынка. Так, Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) считает, что законопроект подготовлен без учета и анализа действующей практики добровольных пенсионных программ, участниками которых уже являются свыше 6 млн человек. По мнению ассоциации, неясны цели создания законопроекта, так как в нем нет никаких предложений по повышению размеров пенсий.

Сегодня чиновники презентуют документ на заседании «открытого правительства».

"Базель III" мешает кредитованию экономики

Одной из тем вчерашнего совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева стало введение новых норм банковского регулирования «Базель III». Финансисты пожаловались, что это затормозит кредитование реального сектора. Как стало известно РБК daily, в ЦБ пообещали подумать о переносе срока введения правил «Базель III».

«У многих организаций есть трудности с привлечением дополнительного капитала. Нехватка собственных средств не позволит им интенсивно наращивать корпоративное кредитование», — рассказал РБК daily топ-менеджер крупной кредитной организации.

По словам одного из участников совещания, Дмитрий Медведев дал главе Банка России Сергею Игнатьеву поручение разобраться в ситуации. Тот пообещал, что в мае ЦБ проведет анализ готовности банков к нормам «Базель III», рассказал собеседник издания. По его итогам может быть принято решение о переносе сроков введения новых требований.

Пока в Банке России не видят никаких препятствий для введения стандартов «Базель III» в октябре этого года. Две недели назад первый зампред ЦБ Алексей Симановский заявил, что в отличие от Европы Россия не будет переносить внедрение требований Базельского комитета.

Жить на свои

Если на политическом уровне Кремль и Белый дом — разные структуры, то на хозяйственном это практически одно и то же: содержание Белого дома оплачивается из бюджета управления делами президента, технически это один бюджет. Теперь аппарат правительства намерен выйти из-под финансового контроля управления делами президента и самостоятельно распоряжаться бюджетом, выделяемым на его содержание, пишет "Коммерсантъ". Первый шаг к обретению финансовой независимости - получение статуса главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) в правительстве рассчитывают узаконить либо весенними поправками к бюджету 2013 года, либо новым бюджетом на 2014-2015 годы. Элемент финансовой независимости может оказаться значительной частью подготавливаемой в Белом доме вице-премьером Владиславом Сурковым реорганизации аппарата.

Впрочем, легкой битва за свободу Белого дома от Кремля не обещает быть даже при отсутствии политических препятствий. В нынешнем бюджетном законодательстве процедура получения статуса ГРБС настолько расплывчата, что даже Минфин на просьбу "Ъ" указать механизм его получения справиться с этим вопросом в оперативном порядке не смог — ведомство попросило на ответ до трех дней.

В федеральном бюджете на 2013 год на функционирование правительства РФ и высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ предусмотрено 3,5 млрд руб., из которых 3,2 млрд руб. приходится на содержание центрального аппарата, то есть сотрудников Белого дома. Отдельно в бюджете предусмотрено 49 млн руб. на фонд оплаты труда премьер-министра Дмитрия Медведева и семи его заместителей — вице-премьеров. Расходы на командировки, автотранспорт, жилье и досуг премьера и его подчиненных скрыты внутри тематических расходов бюджета управделами и де-факто не расшифрованы.

Виртуальная агрессия обернется торговыми санкциями

Вашингтон и Пекин оказались на пороге полноценного межгосударственного киберконфликта, который может затронуть и Россию, пишет "Коммерсантъ". Американские эксперты обвинили Народно-освободительную армию Китая (НОАК) в нападении на госструктуры США, частные компании и СМИ с целью шпионажа. Пекин обвинения отверг, заявив, что сам подвергается кибератакам из США. Между тем Вашингтон впервые пригрозил ввести торговые санкции против государств-киберагрессоров, к которым США относят и Россию. Москва же не оставляет попыток добиться принятия международных правил поведения или хотя бы мер доверия в киберпространстве. Однако НАТО, по данным газеты, с РФ сотрудничать уже отказалось.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Синьёр Помидор    05.03.2013
Клепач по-моему в другой стране живет. Далжна-то она должна, об этом ему лучче с менеджерами Газпрома поговорить. Или просто проверить - скоко в его офисе просьбы населения ответа ждут - день? неделю? месяц? год?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.