.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ЕЦБ выходит на тропу валютной войны
.

08 февраля 2013 года 11:20

ЕЦБ выходит на тропу валютной войны

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор зарубежной прессы: ФРС боится пузыря на рынке облигаций, но деньги печатать не перестанет; смартфоны "убили" бумажные журналы и жевачку; огромные финансовые резервы Apple не дают спокойно спать ее акционерам; американский бизнес отказывается от труда китайских школьников и студентов
Марио Драги идет на войну

В четверг глава ЕЦБ Марио Драги сделал несколько громких заявлений и снизил курс евро к доллару до минимального за несколько недель. Многие решили, что это сигнал - ЕЦБ, наконец, начинает борьбу за снижение курса евро, пишет Financial Times. Недавнее укрепление евро напугало европейский бизнес и политиков, еще больше опасения укрепила сверхмягкая политика мировых центробанков, например Банка Японии, которая направлена на снижение курса иены.

ЕЦБ в четверг оставил ставку неизменной на уровне 0,75%, а Драги подтвердил, что мандат регулятора - это обеспечение стабильности цен, а не обменного курса. Но при этом он добавил: "Мы хотим увидеть, устойчивое ли это укрепление и соответствует ли оно нашим оценкам стабильности цен". Драги напомнил политикам, что ЕЦБ - независимый институт. Конечно, другие центробанки сейчас занимаются снижением курсов своих валют, но пока не ясно, насколько это стратегия эффективна и как на нее реагируют рынки.

Евро после этих заявлений упал ниже $1,34 к доллару - это случилось впервые с января, подешевел евро и по отношению иене и фунту. По мнению аналитиков, Драги сделал настоящее чудо - силой своего слова он смог снизить курс валюты. Инвесторы теперь уверены, что при значительном укрепление евро ЕЦБ будет действовать, и это случится раньше, чем они предполагали.

ФРС видит опасность пузыря на рынке облигаций

Некоторые финансовые рынки показывают признаки перегрева, а инвесторы берут на себя больше рисков, чем следует, из-за политики сверх-низких ставок, которую проводит ФРС - это заявление сделал Джереми Стейн, член Совета управляющих ФРС. Он отметил рост на рынке облигаций компаний, не имеющих кредитного рейтинга, популярность некоторых видов инвестиций в недвижимость и изменения в балансах банков, пишет The New York Times.

ФРС следит за всеми этими новостями, но пока не видит угроз для экономики или финансовой системы. А это значит, что пока ФРС не собирается изменять агрессивную политику по поддержанию сверх-низких ставок. Однако признаки перегрева, если они будут постоянно проявляться, могут привести к изменениям политики регулятора уже в ближайшие 18 месяцев.

Заявление Стейна означает, что от ФРС стоит ждать таргетированной политики по "сдуванию" облигационных и инфляционных пузырей.

Из-за смартфонов никто не покупает журналы и жевачку

В супермаркетах по всему миру теперь можно увидеть одну и ту же картину: в очереди на кассу покупатели достают мобильные телефоны и ищут что-то в сети, а не просматривают журналы или содержание полок с конфетами и жевательными резинками. Руководители американских журналов назвали эту привычку "мобильные шоры" по аналогии с шорами на глазах беговых лошадей, позволяющими им видеть лишь небольшое пространство впереди себя. Эти привычки привели к обвалу в отрасли, пишет Financial Times.

Последние данные показывают значительное снижение продаж американских журналов в супермаркетах и киосках - рост конкуренции в виртуальном пространстве снизил реальные продажи. Продажи журналов упали на 9,5% - до 26,7 млн копий в 2012 году. Еще десять лет назад продавалось в два раза больше журналов - 52,9 млн.

При этом особенно заметно снижение продаж журналов о женской моде, взаимоотношениях полов и о знаменитостях - именно они выставляются на самых видных местах в супермаркетах и аптеках. Продажи Cosmopolitan, самого популярного журнала в США, снизились на 18,5% - до 1,2 млн копий во второй половине 2012 года. На двузначные величины снизились продажи People, In Touch Weekly, US Weekly, Glamour и Star Magazine.

Журналы пытаются бороться с "мобильной слепотой": они размещают стойки в разных частях супермаркетов, вывешивают электронные заставки и ставят QR-коды, сканируя которые покупатели могут переходить на сайт.

От "мобильной слепоты" страдают и продажи жевательной резинки и конфет - их раньше покупали в последний момент у касс. "Только подумайте о собственном поведении. Даже когда вы подходите к кассе, чтобы заплатить, вы редко смотрите по сторонам", - поясняет Бонин Боух, вице-президент Mondelez, занимающейся продажей конфет и жевательных резинок.

Инвесторы хотят завладеть подушкой ликвидности Apple

Главе Apple Тиму Куку придется столкнуться с жестокой реальностью: теперь одной из самых дорогих компаний в мире недостаточно просто показывать стабильно хорошие результаты, пишет The Wall Street Journal. За последние полгода Кук ввел несколько новых продуктов, при нем корпорация показывает стабильный рост прибыли и выручки. Кроме того, корпорация планирует провести выкуп своих акций на $45 млрд в течении трех лет. Но этого уже недостаточно, ведь рост продаж компании замедляется, а в отрасли растет конкуренция.

В четверг менеджер хедж-фонда Greenlight Дэвид Эйнхорт подал на Apple в Федеральный суд Нью-Йорка. Эйнхорт требует, чтобы Apple выпустила привилегированные акции, но компания хочет провести дополнительное голосование акционеров по этому поводу. Эйнхорт уверен, что это - попытка избежать выпуска акций, ведь Apple может провести их эмиссию без всяких согласований.

Смысл требования выпустить привилегированные акции понятен, акционеры хотят получить деньги из гигантской подушки ликвидности компании, которая сейчас составляет $137 млрд. Эйнхорт уверен, что предложение уникально: Apple будет небольшими частями передавать деньги инвесторам вместо того, чтобы потратить резервы на выкуп акций и особые дивиденды.

Greenlight - один из крупных инвесторов Apple. Эйнхорт надеется, что дивиденды по привилегированным акциям составят порядка 4% против 2,3%, выплачиваемых по обычным.

В Apple заявили, что голосование не отменяет выпуск привилегированных акций в будущем, просто компания сейчас активно обсуждает с инвесторами, как это лучше сделать.

Американские компании не хотят нанимать китайских студентов

Hewlett-Packard, один из крупнейших в мире производителей компьютеров и прочей электроники, вводит новые ограничения по найму студентов и временных сотрудников на свои заводы в Китае. До этого на подобный шаг уже пошла Apple. Крупные компании постепенно меняют подход к проблемам на китайском рынке труда, пишет The New York Times.

До этого компании часто использовали студентов, школьников на каникулах и других временных рабочих, чтобы справиться с сезонными или временными скачками в росте заказов. При этом студенты работали там недобровольно: руководство колледжей, школ и различных других учебных учреждений принуждало своих студентов работать, причем бесплатно. Это делалось по приказу местных правительств, а школы получали за это бонусы от компаний. За последние десять лет компании просто не обращали внимания на эту проблему.

Первой решила с этим бороться Apple, присоединившаяся к Ассоциации честного труда в прошлом году. Теперь эта организация проводит мониторинг фабрик, на которых изготавливаются IPhone, компьютеры и другие устройства Apple. Информации о работающих студентах и школьниках Apple собирается требовать и от своих поставщиков.

HP решила пойти еще дальше: любая работа студентов и школьников добровольна, они могут покинуть рабочее место в любое время без каких-либо наказаний, а за их работу нужно платить. Этого компания будет требовать и от своих поставщиков. Работа студентов должна лишь дополнять учебу.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.