.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минрегиону доверили толстый кошелек
.

29 января 2013 года 08:54

Минрегиону доверили толстый кошелек

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: децентрализацию региональных бюджетов доверят Игорю Слюняеву; в правительстве начали выполнять президентские директивы о снижении стоимости жилья; Россию прорежут льготными транспортными коридорами; проблемная задолженность МФО - 7%, это только вершина айсберга
Минрегион получил влияние

В правительстве готовятся перейти от теории к практике децентрализации властных полномочий, о подготовке которой Дмитрий Медведев объявлял еще в 2011 году на посту президента. Первым шагом к масштабной реформе предлагается постановление правительства об утверждении правил формирования и предоставления единой субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, пишет "Коммерсантъ". Главным распорядителем средств в новой системе окажется Минрегион. Глава ведомства Игорь Слюняев, пришедший туда в октябре 2013 года, неожиданно получает в распоряжение несколько десятков миллиардов рублей и финансовое влияние на регионы, которого много лет не могли добиться его предшественники.

Сегодня каждую субвенцию в отдельности администрирует профильное ведомство, а весь объем субвенций (всего 23 вида) в 2013 году составляет 258 млрд руб.

Между двух огней

Антимонопольная и налоговая службы должны договориться, как определять рыночные цены на нефтепродукты. С такой просьбой к Дмитрию Медведеву обратились руководители "Роснефти", "ЛУКОЙЛа" и "Газпром нефти" - Игорь Сечин, Вагит Алекперов и Александр Дюков, сообщают "Ведомости". Нефтяники предлагают четко прописать, что цены, установленные по предписанию ФАС (а также госрегулируемые), являются рыночными и не подлежат проверке со стороны ФНС. Подобное положение есть в Налоговом кодексе, но с исключениями, что не страхует нефтяные компании от доначислений налогов, пеней и штрафов.

Квадратному метру установили бюджетный потолок

В правительстве начали выполнять президентские директивы о снижении стоимости жилья, пишет "Независимая газета". В 2013 году Минрегион резко снизил директивные цены квадратного метра. Для Москвы стоимость метра снижена с 81,4 тыс. до 34,6 тыс. руб. До этого же уровня снижены государственные цены для Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей и ряда других регионов.

Как уточняется на сайте Минрегиона, документ с такими необычными ориентирами принят ввиду продления действия государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонда ЖКХ) до 1 января 2016 года. В итоге, по версии Минрегиона, в первом квартале 2013 года жилье в Москве стоит почти столько же, сколько в Мурманске (34,4 тыс. руб. за 1 кв. м), и чуть подороже, чем, например, в Туве (32,1 тыс. руб.) и т.д.

В случае Минрегиона речь идет не о рыночных ценах на жилье в прямом смысле слова, а о той стоимости, по которой бюджет готов оплачивать покупку и строительство нового жилья для тех или иных категорий граждан, в том числе для проживающих в ветхих зданиях.

Микрофинансы с макропросрочкой

На рынке микрофинансирования появились первые данные об уровне проблемной задолженности (с просрочкой свыше 90 дней) . По сведениям "Коммерсанта", это как минимум 7% от совокупного портфеля займов, выданных микрофинансовыми организациями (МФО). Именно такой объем задолженности они передали коллекторам. Впрочем, доля долгов, находящихся в работе у коллекторов,- лишь верхушка айсберга, на ранних стадиях МФО предпочитают взыскивать долги сами, а с учетом более молодых долгов доля просроченной задолженности доходит до 25% от совокупного портфеля займов.

Россия превращается...

Минтранс решил упростить таможенные процедуры для превращения России в транзитный узел на пути из Европы в Азию и обратно, сообщают "Известия". Специально для этого правительство впервые пропишет в законодательстве понятие "транспортные коридоры", где будут применяться более мягкие таможенные и надзорные процедуры. Иначе обещание президента, данное в статье для Wall Street Journal, не выполнить.

Об использовании транзитного потенциала России много говорили в прошлом году — накануне и во время саммита стран АТЭС, который проходил в сентябре во Владивостоке. В программной статье Владимира Путина, опубликованной тогда Wall Street Journal, отмечалось, что реализация ряда крупных транспортных проектов позволит к 2020 году в пять раз увеличить транзит грузов, проходящих через Россию на пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. При этом перевозки через Россию должны оказаться конкурентоспособными по затратам по сравнению с традиционными маршрутами через Малаккский пролив и Суэцкий канал, говорилось в статье.

Бюрократия на границе - одно из основных препятствий на пути создания транспортных коридоров, отмечают эксперты.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.