.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Шестая часть банковских клиентов не сможет получить новый кредит
.

24 января 2013 года 09:06

Шестая часть банковских клиентов не сможет получить новый кредит

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: Дума может не дать упростить правила перевода земель под строительство, хотя законопроект и поддержан правительством; Дальнему Востоку разрешат жить по собственным правилам; стоимость владения автомобилем в России в разы выше, чем в других странах, и снижает продажи
Дума делит землю

В пятницу в Госдуме может быть рассмотрен законопроект, отменяющий институт категорий земли. Законопроект был внесен в прошлом году в марте, когда правительство утвердило "Основы госполитики использования земельного фонда на 2012-2017 гг." - документ, как раз и предусматривающий отмену принципа деления земель по целевому назначению. Документ, как пишут "Ведомости", создаст серьезный риск потерять значительную часть сельхозугодий, поскольку выводит из законодательства понятие земли сельхозназначения, а это угроза для продовольственной безопасности, констатирует аграрный комитет и дополнительно ссылается на мнение Минсельхоза. Дискуссия по отдельным положениям законопроекта еще идет, как будут голосовать депутаты, решения нет, говорит замруководителя фракции единороссов Николай Булаев, а рассматривать ли документ в пятницу, решит в четверг совет Думы.

Занять еще раз не получится

На сегодняшний день только 32% новых заемщиков брали не более одного кредита, в то время как 68% имели неоднократный опыт заимствования у кредитных организаций, по данным исследования бюро кредитных историй (БКИ) "Эквифакс кредит сервисиз". В выборку вошли как закрытые, так и действующие кредиты. При этом доля заемщиков, ни разу не допускавших просрочки в обслуживании кредитов по итогам 2012 года она сократилась до 56,1% (около 34 млн заемщиков). А более 15% банковских заемщиков-физлиц не смогут в дальнейшем рассчитывать на получение кредита из-за плохого качества обслуживания долгов в прошлом. Такова доля граждан, допускавших просрочки по кредитам свыше 90 дней и утративших доверие банков, пишет "Коммерсантъ". Банкиры действительно считают таких заемщиков ненадежными, но все же готовы при определенных условиях дать им шанс исправить свою историю.

Дальнему Востоку разрешат жить по собственным правилам

О необходимости принятия закона о Дальнем Востоке в конце прошлого года заявлял полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев. Сам законопроект, подготовленный Минвостокразвития, должен поступить на рассмотрение в Госдуму ближе к марту, пояснил РБК daily пресс-секретарь министра по развитию ДВ Евгений Аношин. Впрочем, верхняя палата парламента уже подготовила ряд рекомендаций (предварительный вариант есть в распоряжении издания) по его совершенствованию.

Помимо распространения налоговой "индульгенции" на ряд предприятий сенаторы предлагают уделить особое внимание особым экономическим зонам (ОЭЗ) региона и передать их в ведение Минвостокразвития, а также распространить опыт олимпийской стройки и саммита АТЭС на дальневосточные земли. В Белом доме с частью предложений не согласились.

Непонимание как в Белом доме, так и у экспертов вызвала идея сенаторов по упрощению создания ОЭЗ — без проведения конкурсов, расширению их номенклатуры, а также предложение по передаче управления деятельности ОЭЗ на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе в ведение Минвостокразвития (сейчас в ведении Минэкономразвития).

Еще одну сенаторскую новацию, касающуюся введения упрощенного порядка регулирования градостроительной деятельности и проведения госэкспертизы земельных и жилищных отношений (по аналогии с ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств... форума АТЭС»), также посчитали избыточной. К тому же упрощение градостроительных процедур отчасти заложено в соответствующих "дорожных картах".

Дорогое удовольствие

Фактическая стоимость владения автомобилем для человека со средним достатком в России существенно выше, чем на развитых рынках. Это тормозит развитие отечественного автомобильного рынка, считают в компании PwC, на исследование которой ссылаются "Ведомости". Компания рассчитывала стоимость владения легковым автомобилем как разницу между расходами на приобретение и содержание машины и доходами от ее перепродажи на вторичном рынке. Получилось, что стоимость владения автомобилем в России на 40% выше, чем в США.

Как показало исследование, российские автомобилисты тратят больше из-за высоких налогов, дорогих кредитов и страховки, продолжает он. Да и в стоимости за три года в России автомобиль потеряет больше, чем в США и Великобритании, из-за плохих дорог и частых ДТП.

Чтобы снизить стоимость владения, россияне отказываются от каско, обслуживаются у неофициальных дилеров, заправляются менее качественным топливом - все это негативно влияет на качество автопарка и безопасность дорожного движения. Если бы не это, российский авторынок мог бы расти гораздо быстрее. Как считают в PwC, в странах, где стоимость владения ниже средней, рост автомобильного рынка превышает темпы роста ВВП. Расчетный уровень насыщения российского авторынка - 450 автомобилей на 1000 жителей (сейчас 270) - будет достигнут только через 10 лет.

Но большая часть российских автовладельцев может быть спокойна. В 2012 г. в кредит было продано около 40% машин.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.