.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Кризис испортил Рождество
.

26 декабря 2012 года 13:30

Кризис испортил Рождество

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор зарубежной прессы: иностранные автогиганты приходят в Россию; в США стартуют новые переговоры между демократами и республиканцами о бюджетном обрыве; недвижимость в Нью-Йорке дорожает, благодаря наружной рекламе; "креативный класс" покидает страдающую от кризиса Европу
Рождественские продажи почти не растут

Предварительные данные показывают, что рождественские продажи в США в этом году оказались слабыми, пишет The Wall Street Journal. За восемь недель, с 28 октября по канун Рождества, розничные продажи выросли всего на 0,7%, согласно оценке MasterCard SpendingPulse. Это самые низкие темпы роста с тех пор, как экономика начала восстанавливаться после кризиса. В 2008 году продажи снизились на 5,5%, но в последующие годы бурно восстанавливались. В прошлом году рост составил 2%. В SpendingPulse уже заявили, что этот рождественский сезон стал потерянным для ритейлов. От части это связано с эффектом от урагана "Сэнди": особенно слабые результаты показали штаты, пострадавшие от стихии.

Консалтинговая компания Customer Growth Partners заявила, что 2012 год стал самым худшим годом для рождественского шоппинга с 2009 года. По оценке компании, продажи выросли всего на 2,8% против скачка в 5,8% в 2011 году. Компания проанализировала официальную статистику, данные самих магазинов, кроме того она вела наблюдения в торговых центрах. Замедлился даже рост продаж онлайн: в этом году они увеличились на 8,4% по сравнению с 2011 годом до $48 млрд против двузначных темпов роста в последние годы.

Представители магазинов также отмечают, что люди просто не в настроение покупать в этот сезон. Многие магазины, например Sachs или Gap, уже предлагают рождественские скидки в 40-70%.

А вот британцам рецессия не мешает покупать: миллионы человек в "день подарков" (Boxing Day) пойдут по магазинам, пишет The Guardian. Этот день остается главным для тех, кто охотится на хорошие скидки. Магазины снижают цены на все - от дизайнерской одежды до телевизоров. Торговые центры ожидают нескольких сот тысяч посетителей. В декабре британцы потратят примерно 40 млрд фунтов - это на 50% больше, чем в обычный месяц.

Иностранцы хотят заработать на русском автомобильном буме

С новой сборочной линии General Motors в Нижнем Новгороде в декабре сошли первые пробные седаны, пишет The New York Times. В Европе компания пытается сократить производство, а в России, наоборот, наращивает. Россия для GM становится лучом света, как и для других компаний из автомобильной отрасли.

В России довольно легко получить кредит для покупки автомобиля, да и доходы населения выросли из-за высоких цен на нефть. В итоге, в первом полугодии продажи автомобилей выросли на 40%. Автокомпании не могли этого не заметить. GM, Ford, Volkswagen, Nissan и Renault либо уже открыли, либо планируют открыть новые заводы в России.

GM, например, намерен инвестировать в Россию до $1 млрд в ближайшие 5 лет. В Нижнем Новгороде полномасштабное производство начнется уже в январе - там будет собираться до 30 тыс седанов Aveo в год.

По мнению аналитиков, эти инвестиции сейчас - очень хорошая возможность заработать в будущем. У протестов в России и спроса на машины одна и та же причина: средний класс становится все больше и чувствует себя все уверенней, он все больше определяет бизнес и общественную жизнь в стране.

В США вот-вот возобновят переговоры о бюджетном обрыве

В среду заканчиваются рождественские каникулы Барака Обамы, которые он провел на Гавайях, в четверг возвращается к работе Конгресс, пишет The Washington Post. Теперь республиканцы и демократы должны возобновить переговоры о том, как предотвратить бюджетный обрыв в США.

Главный камень преткновения - это налоговые льготы, введенные 10 лет назад Джорджем Бушем. Республиканцы хотят продлить льготы для всех жителей США, а демократы - лишь для тех, кто зарабатывает меньше $250 тыс в год. Споры настолько жестки, что аналитики сомневаются, что сделку удастся достичь до 1 января.

Однако никто не заметил, насколько радикально изменились взгляды демократов на налоги за последние 10 лет. В начале 2000-х годов демократы были против решения Буша и призывали отменить льготы для всех американцев. Столь резкое изменение взглядов, по мнению аналитиков, довольно иронично. Сами демократы объясняют его изменением ситуации в экономике: в 1990е годы доходы населения росли, а в 2000е годы медианный доход снизился. Если повысить налоги, то средний класс потеряет еще более заметную часть доходов. При этом растет и неравенство - с этой проблемой помогут справиться более высокие налоги на богатых.

Как сделать деньги на нью-йоркских стенах

В этом году, как и всегда на площади Таймс-сквер в центре Нью-Йорка упадет хрустальный шар - это символизирует начало нового года. Шар укреплен на пустом офисном здание, находящемся по адресе Таймс-сквер дом 1. 25-этажная башня приносит деньги своим владельцам как огромный рекламный щит, пишет The Wall Street Journal. Здание украшено многочисленной рекламой - ее ежегодно видят миллионы прохожих или тех, кто смотрит трансляции из Нью-Йорка по телевизору.

История этого здания показывает, как в Нью-Йорке можно заработать на пустых стенах. Владельцы здания зарабатывают в год $23 млн лишь на одних вывесках. Например, Dunkin' Donuts, кафе, где продаются пончики и кофе, платит $3,6 млн в год за цифровую табличку, на которой публикуются фотографии, вывешенные поклонниками кафе в Facebook. Пивоваренная корпорация InBev платит $3,4 млн в год за щит с запотевшей бутылкой Budweiser и других сортов пива. Сопоставимые сумы за рекламу платят Sony, News America и Dow Jones.

Из-за рекламных щитов здание, в котором никто не работает, стоит $495 млн. Это более, чем в два раза больше, чем стоит офис Bank of America в Нижнем Манхэттене, площадь которого в 6 раз больше.

Молодые профессионалы покидают Европу

Португальский архитектор Тиаго Ламбука решился на эмиграцию в Бразилию. Основная причина была в том, что в родной стране он просто не смог найти работу. В развивающейся стране молодой человек может построить карьеру, а в Европе ему пришлось бы перебиваться с одной работу на другую. Перед таким выбором сейчас встает целое поколение молодых европейцев, пишет The Washington Post.

Молодые люди вроде Ламбуки в Европе растут на традиционных ценностях: нужно много учиться, освоить прикладную специальность вроде архитектуры, а дальше дорога к высоким стандартам жизни и обеспеченной старости открыта. Но сейчас в Европе эта модель явно устарела. Коллеги Ламбуки в итоге занимаются починкой мебели или другой низкооплачиваемой работой. А другие эмигрируют - они хотят найти в мире страну, где можно реализовать свои мечты. Так сейчас начиналась волна эмиграции португальцев в свою бывшую колонию - Бразилию.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
poker face    27.12.2012
Глазам своим не верю. Не далее как недели две назат писали - автомобили: рост продаж падает, склады затоварены, дилеры в унынии. И вот вуаля - "автомобильный бум". Ущипните меня.
ВАСИЛИЙ    26.12.2012
Замечательно,привлекательно,орегинально!

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.