.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Министры не смогли придумать, как удешевить кредиты
.

17 декабря 2012 года 09:12

Министры не смогли придумать, как удешевить кредиты

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: Минпромторг настаивает на возвращении программы по утилизации старых автомобилей; дилеры промахнулись со спросом - их склады забиты автомобилями на несколько месяцев вперед; подмосковные министры и депутаты получат "золотые парашюты"
"Кредит с потолком"

Продумать возможность ограничения полной стоимости потребительских кредитов премьер-министр Дмитрий Медведев оформил как поручение Минфину, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Центробанку по итогам совещания с банкирами в октябре. Результаты он ждал к 1 декабря, однако, по информации "Ведомостей", пока такие способы не найдены.

В Минэкономразвития обсуждать предложения своего ведомства он отказались, посетовав, что ничего принципиально нового предложить пока не удалось. ФАС ратует за итальянский вариант, в этой стране есть понятие «ростовщический процент»: для его расчета используется средняя ставка по 20 стандартным банковским кредитам плюс определенный процент. Банки могут выдавать "ростовщические" кредиты, но обязаны предупреждать о такой ставке заемщиков. ЦБ в итоге пока предложил лишь меру, в которой уверен, — переоценку рисков по потребительскому кредитованию, регулятор собирается ужесточать требования к капиталу банков и требовать повышения резервов, что ограничит возможности слишком активных кредиторов.

Ситуация с поручением Медведева, по мнению руководителя крупного розничного банка, цитируемого изданием, свидетельствует лишь о том, что ни у одного из ведомств нет ни новых идей, ни воли к их появлению — все это мы уже слышали раньше, у ЦБ остался один проверенный рычаг — нормы резервирования. "Есть страны, где максимальная ставка в законе не прописана, и нельзя сказать, что там заемщики меньше защищены, непонятно, почему Россия должна перенимать такой способ, а соотношение дохода заемщиков и размера кредита банки использовали всегда — никто в здравом уме не будет навязывать непосильный кредит".

Программа "деньги за автохлам" может вернуться

Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает проект постановления правительства, согласно которому предлагает выплачивать компенсацию гражданам, сдавшим свои автомобили в утиль, за счет средств, полученных в результате взимания утилизационных сборов, сообщают "Известия".

"На сегодняшний день созданы все предпосылки для создания полноценной системы рециклинга автомобильной техники. Посредством взимания утилизационных сборов появилась возможность формирования источника средств, аккумулируемых в федеральном бюджете для дальнейшего софинансирования создания необходимой инфраструктуры, обеспечивающей обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств", - рассказали изданию в пресс-службе Минпромторга.

В ведомстве уточнили, что сейчас они разрабатывают проект постановления "Об утилизации колесных транспортных средств". Он позволит создать предпосылки для повышения степени рециклинга и утилизации слаборециклируемых материалов, отметили в Минпромторге. Проект постановления направлен на создание системы утилизации нового уровня и предоставляет возможность существующим утилизаторам повысить эффективность своей работы, предусматривающей повторное вовлечение отходов, образовавшихся в результате утраты автотранспортными средствами своих потребительских свойств, в хозяйственный оборот.

Программа утилизации была введена 8 марта 2010 года. По этой программе автовладельцам, сдавшим старую машину (должна быть старше десяти лет) на утилизацию до июня 2011 года, выдавали сертификаты на получение скидки в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля. По информации Минпромторга, в итоге по этой схеме было продано около 600 тыс. легковых автомобилей - дилеры получили из бюджета компенсации на 30 млрд рублей.

Машины есть, спроса нет

На фоне остановки роста российского авторынка и падения продаж популярных марок автодилеры столкнулись с серьезными сложностями — у многих накопились запасы машин на несколько месяцев вперед. Дилеры переоценили перспективы продаж и "запланировали огромный рост", чего не произошло, пишет "Коммерсантъ". По словам одного из собеседников издания, речь идет о нераспроданных запасах автомобилей на два-три месяца вперед. По ряду брендов, темпы роста продаж которых замедлились во втором полугодии или вовсе начали снижаться в октябре—ноябре, запасы могут составлять количество машин на полгода вперед.

Стоки грозят автодилерам большими проблемами. Автоконцерны могут сократить квоты на поставку машин, что чревато их дефицитом в 2013 году, потребовать проценты за товарные кредиты и урезать софинансирование рекламных бюджетов. В краткосрочной перспективе помочь могут новогодние распродажи, но ситуация на рынке вряд ли резко улучшится.

По словам некоторых экспертов, цитируемых изданием, "на фоне истерики по поводу растущих стоков" автопроизводители сократили план поставок автомобилей на следующий год и заказали меньший объем комплектующих для внутренней сборки, поэтому "не исключено, что во втором квартале следующего года на фоне восстановления спроса мы можем столкнуться с реальным дефицитом автомобилей".

Рост рынка резко замедлился еще весной, а летом и осенью снижение темпов только усилилось: в сентябре рынок увеличился всего на 10%, а в октябре — на 5%. В ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок в ноябре показал нулевую динамику роста, объем продаж составил 240,3 тыс. машин. При этом в ноябре продажи крупных иностранных брендов продолжили падение.

Компенсация за проигрыш - годовая зарплата

Московская областная дума предлагает выдать компенсацию в размере годовой зарплаты региональным министрам, рискующим потерять работу в связи с выборами губернатора в 2013 году, а также самим депутатам, которых могут не переизбрать в 2016 году, сообщают "Известия", со ссылкой на зампреда думского комитета по вопросам госвласти Николая Черкасова. Он пояснил, что речь идет о поправках в закон "О государственных должностях Московской области". Согласно документу, выплаты будут положены тем "лицам, замещавшим госдолжность", чей стаж на госслужбе составляет не менее десяти лет. Это не означает, что министр или депутат должен занимать свою должность все эти годы, главное, чтобы он работал на госслужбе, уточняет газета. Если документ успеют принять до конца декабря, он вступит в силу в январе 2013 года.

Всего в Подмосковье 30 министров и 50 депутатов.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.