- В США растет доля пожилого населения, которое, как правило тратит меньше.
- Пик роста расходов приходится на группу 45-54-летних - эта группа в среднем тратит $25 000 в год. Затем потребление идет на спад, после выхода потребителя на пенсию в 65 лет снижается до примерно $10 500 в год и продолжает падать дальше.
- Для России это тоже актуально, ведь она уже сталкивается с первыми признаками старения населения. Для Китая это станет актуальным уже к в 2020 годах, когда темпы роста экономики страны замедлятся именно из-за демографических проблем.
После кризиса американцы скупают драгоценности и музыкальные инструменты В потребление американцев есть несколько тенденций, явно связанных с оживлением после кризиса.
- Потребление товаров, которые не относятся к жизненно важным, резко сокращается во время кризиса. Это относится, например, к одежде, путешествиям, электронным устройствам и даже к СМИ - люди просто не хотят на них тратится. Но зато после спада спрос на них резко увеличивается.
- На некоторые категории таких товаров спрос растет взрывообразно. К ним относятся музыкальные инструменты, спрос на которые быстро растет уже второй год подряд. До этого спрос на них падал три года подряд.
- Хорошие результаты показывает и категория сверхдорогих товаров. Расходы на ювелирные украшения и часы растут наибольшими темпами с 2006 года.
- Американцы также предпочитают тратиться на различные элитные способы передвижения. Вырос спрос на прогулочные яхты и частные самолеты.
- В сфере услуг лидерами роста стали турагентства. Также вырос спрос на членство в различных клубах.
Спросом пользуются автомобили и новые дома Помимо частных самолетов и драгоценностей американцам вновь стали интересны и более прозаические товары, например, автомобили и жилье.
- После кризиса люди пытаются купить то, что в сложные времена для них было недоступно. Они больше путешествуют и развлекаются. Особенно это касается богачей.
- Эта же логика применима к рынку автомобилей: в США, как и в России, после кризиса начался бум продаж. В обеих странах - весьма устаревший автопарк, который уже давно пора обновлять. В обоих случаях был заметен эффект отложенного спроса.
- Продажи автомобилей растут, но водители стали на них ездить намного меньше, что уже привело к снижению спроса на бензин. Сейчас жители США проезжают в год столько же миль, сколько в 2004 году. Еженедельные продажи бензина упали до уровня 2002 года
- Спрос на топливо будет падать в ближайшие 6-7 лет из-за старения населения и различных транспортных инноваций.
В последние 2 года стремительно выросли доходы кадровых агентств - спрос на них в сентябре вырос на 11% в годовом выражении. На рынок энергетики США повлиял не только спрос на бензин, но и спрос на топливо для отопления домов. С 1990-ых годов дома строились большие. Теперь принято быть скромнее, и спрос на мазут и другое топливо, используемое для обогрева, падает:
- Дома на севере США теперь оборудованы более эффективными энергосберегающим оборудованием, чем до кризиса.
- Многие жители США, например, беби-бумеры, выходящие на пенсию, предпочитают переезжать в штаты с более мягким и теплым климатом.
- В 1978 году 22% домов в США использовали мазут для обогрева, 1998 году таких осталось 10%, а в 2009 году - 7,4%.
- В 2009 году 55,6% домов использовали природный газ - их доля практически не изменилась за 30 лет. Однако цены на газ снижаются благодаря сланцевой революции, а вместе с ними - и расходы домовладельцев.
- Доля домов, которые используют электричество для обогрева, выросла с 16% в 1978 году до 38% в 2009 году.