.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили
.

13 ноября 2012 года 09:00

Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили

 4  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: в январе Россия может начать импортировать бензин; забота о дольщиках приведет к резкому взлету цен на жилье; Росимущество предлагает возвращать вырученные от приватизации средства компаниям
К автопрому подойдут с новыми мерами

Правительство поручило Минпромторгу, Минэкономики и Минфину "обеспечить бесперебойную реализацию мер" по поддержке автопрома, "направленных на адаптацию отрасли к условиям членства России в ВТО". В первую очередь, это создание экономических стимулов по обновлению парка, пишет пишет "Коммерсантъ".

Чтобы стимулировать этот процесс, Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили, а также ограничить сроки эксплуатации коммерческой техники. Повышение налога призвано подтолкнуть автовладельцев сдавать машины в утилизацию, стимулируя спрос на новые автомобили и развитие утилизационной сети, поясняет источник "Ъ" в отрасли. После введения утилизационного сбора стало очевидно, что сеть утилизаторов в России развита слабо, а стимулов для ее развития мало, ведь большой объем машин, за которые уплачен сбор, начнет поступать минимум через пять лет".

Но пока, как отмечает издание, предлагаемые Минпромторгом меры не встретили поддержки Минфина. Недовольство они могут вызвать и у регулирующих органов ВТО.

Не хватит своего бензина

С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже «Евро-3». Реформа переносилась уже дважды. Но на сей раз чиновники не намерены отступать от графика, сказал "Ведомостям" замминистра энергетики Павел Федоров. Иначе нарушается концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране

Компании, не подготовившиеся к запрету продажи топлива стандарта ниже «Евро-3», в январе могут начать импорт бензина и дизеля.

Ранее представители Федеральной антимонопольной службы(ФАС) говорили о целесообразности переноса на полгода запрета на использование в России топлива низких экологических классов из-за того, что нефтяники не успевают модернизировать НПЗ. Как рассказал газете замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, несколько компаний (в том числе «Роснефть» и «Сургутнефтегаз») просили продлить сроки модернизации заводов«на год или даже на три». Но это не повод переносить сроки перехода на «Евро-3», говорит Голомолзин.

Из оборота будет выведено не более 1 млн т автобензина. Выпадающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке в 2013 г. 2 млн т из Белоруссии, возможна поставка топлива из Литвы.

Забота об обманутых дольщиках приведет к росту цен на "квадраты"

Решение контрольного управления президента об обманутых дольщиках может привести к росту цен на жилье, пишут "Ведомости".

Идея заключается в том, чтобы ответственность перед покупателями несли банки, кредитующие девелоперов, и чтобы деньги за квартиры девелопер получал только по оформлении всех документов для стройки.

Застройщики уверены, что от этой схемы более всего пострадают покупатели квартир. Сейчас покупатель имеет возможность приобрести квартиру на 50% (и выше) дешевле, чем после введения дома в эксплуатацию, объясняют эксперты, а с новой схемой такие продажи становятся бессмысленными, поэтому застройщик будет продавать квартиры уже по рыночной цене и на поздних этапах. Иными словами, произойдет резкое увеличении стоимости квадратных метров.

Сами дольщики не верят, что новая схема решит их проблемы. Пока не будет решена проблема коррупции, а именно проблема спайки местных властей и застройщиков, даже самая хорошая схема будет бессмысленной — всегда найдутся способы ее обойти, пишет издание.

Приватизация: туда и обратно

Росимущество ищет альтернативные способы использования денег, полученных от продажи госактивов. Как выяснила РБК daily, ведомство Ольги Дергуновой рассматривает возможность возврата вырученных средств обратно в приватизируемые компании. По мнению чиновников, деньги могут пойти на развитие инвестпрограмм и наращивание.

В целом как инструмент такой подход применим к компаниям любого размера, пояснила Дергунова изданию. Однако в качестве первых шагов ведомство планирует обсудить такую схему с крупными компаниями, «где есть долгосрочные стратегии развития и инвестиционные программы, утвержденные советами директоров», добавила она.

В качестве механизмов возврата средств Росимущество предлагает четыре варианта. Деньги могут вернуться из бюджета в качестве дотаций по не- или низкорентабельным проектам из инвестпрограмм (в том числе социально ориентированным проектам), как долгосрочные кредиты или субсидии по кредитной ставке (через институты развития или банки), через госзаказ и инвестиции в капитал.

Из перечисленного наиболее эффективными способами являются «дотации, кредиты и госзаказ», полагают аналитики.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
виктор    13.11.2012
У меня 2 автомобиля.Один - грузовой 6тонник 75года.Поскольку сейчас живу в деревне,использовал его по хозяйству - 2-4 раза в год.После того как цена за 1лошадь возросла до 10 рублей, автомобиль списал.Из пенсии много не отдашь.При всех его годах машина была в идеальном состоянии и стояла на воинском учёте.То есть я содержал автомобиль в идеальном состоянии для Государства, плюс налоги опять для государства.Теперь автомобиля нет.У меня меньше расходов на содержание.А вот выиграло ли Государство- вопрос. Второй автомобиль 1977 года, называется УАЗ и тоже стоит на воинском учёте, плюс налоги.Для себя использую мало - бензин дорогой.Если крепко прижмут - спишем и его. А на чём (если потребуется)воевать будем.Какая техника в Армии,знаю не по наслышке - служил. А сам, (до областного центра 20км)на маршрутке доеду.А если нет то пешком через лес -короче.Поэтому- всему есть пределы.Вот власть пусть и думает.Тем более в этой стране у меня уже и интересов не осталось.А у них они есть. Водитель.40 лет стажа только водителем.Вот такие вот дела.
сабакевич тимофей    13.11.2012
Посмотри че в штатах - ездит по дорогам.
Странник    13.11.2012
Минпромторг видит только одно средство - шантаж. Классика. "А если не будут брать - отключим газ!" Никому в голову не приходит сделать обновление автопарка выгодным именно для потребителей. А своими решениями они сделают так, что люди просто будут отказываться от машин. PS. Николаю. Любую машину можно сдать на металлолом и получить 2..5 тысяч рублей только за металл. Вместо этого вводится странный сбор за "утилизацию". Хотя любой нормальный человек бы думал о "переработке" или "рециклинге", если уж брать английские термины.
Николай    13.11.2012
По поводу автохлама, правильное решение, его надо искоренять, а то едет такое чудовище, коптит, воняет, гремит. У домов много брошенных машин, разбитых и старых, с этим тоже надо бороться.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.