.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Государство не продастся госкомпаниям
.

19 октября 2012 года 20:07

Государство не продастся госкомпаниям

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Новости дня: россияне любят иностранное; бутылки водки к 2020 году подорожает до 1000 рублей; льготы на проезд в плацкарте останутся только для тех, кому меньше 23 лет и выше 60; BP пока не достигла соглашения о продаже своей доли в ТНК-BP; прогноз для банковского сектора Германии остается "негативным" - Moody's
Госкомпаниям ограничат участие в приватизации

Правительство ограничит возможность участия контролируемых государством компаний в приватизационных сделках, заявил в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов во время совещания по вопросу приватизации.

Он добавил, что правительство будет рассматривать соответствующие законодательные меры, так как «совсем недавно было несколько прецедентов, когда компании, контролируемые государством, пытались претендовать на участие в приватизации».

Последним громким случаем была приватизация «СГ-Транса», крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженного газа. К торгам не была допущена дочерняя структура «Роснефти» (более 75% акций принадлежит государству) «РН-Транс». Компания оспаривает итоги в суде, считая несправедливым, что к участию в торгах не допускались организации с долей государства более 20%. Шувалов заявил, что правительство не видит нарушений при проведении сделки.

Приватизация «Трансконтейнера», скорее всего, будет проходить без создания единой логистической компании России, Белоруссии и Казахстана, как планировалось ранее. Сделка по приватизации, по мнению Шувалова, должна рассматриваться как приоритетная по отношению к внесению акций компании в новую холдинговую структуру.

Всего правительство рассчитывает получить в 2012 году более 200 млрд рублей от приватизации, сообщил Шувалов. По его словам, конъюнктура этого года позволяет добиться таких результатов, в следующем году эта цифра будет превышена, но правительство "торопиться не будет и будет ждать качественных инвесторов".

Самые любимые бренды - только иностранные

Компания Online Market Intelligence (OMI) представляет результаты пятой волны исследования "Любимые бренды россиян". За все время исследований отечественные бренды так и не смогли покорить сердца россиян и прорваться хотя бы в топ-20, но как утешительный приз - имеют значительное преимущество в ряде товарных категорий.

В ответах россиян (в опросе приняли участие 1500 человек) доминируют марки электроники и бытовой техники. Возглавляют рейтинг Samsung, Nokia и Sony. Российские бренды не попали в рейтинг top-20.

  • Samsung также является неизменным лидером в товарной категории "Бытовая техника" и два года подряд занимает первую строчку в категории "Электроника".
  • Бренд Nokia четыре года подряд является флагманом среди сотовых телефонов.
  • Бренд Sony, занявший третье место в общем рейтинге в этом году, не смог добиться лидерства в товарных категориях
  • Российские бренды довольствовались отдельными категориями, например, в России из банковских брендов неизменно самый любимый - Сбербанк.
  • "Агуша" заняла первое место в категории детское питание, в пивной категории вне конкуренции - "Балтика", и пр.


Любимые бренды россиян


Золотая водка

В России к 2020 году цена бутылки водки может повыситься в среднем до 1000 рублей. Такой прогноз сделал руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин на заседании "круглого стола" "О ситуации на алкогольном рынке России" в пятницу в Москве.

"Сейчас минимальная цена бутылки водки определена в 125 рублей за 0,5 литра, в магазинах водка продается по 200-300 рублей, к 2020 году розничная стоимость может повыситься в среднем до 1000 рублей", - заявил он.

Как сообщил Шапкин "Интерфаксу", столь существенный рост цен на водку связан, прежде всего, со значительным увеличением акциза, "который к тому же облагается НДС". "Получается, что к 2020 году удельный вес акциза в бутылке водки увеличится как минимум в 3,5 раза, это может привести к снижению оборота алкогольной продукции - и производители будут вынуждены повышать цены, чтобы оправдать свои затраты", - сказал он.

В ходе заседания "круглого стола" он сообщил, что увеличение стоимости алкоголя совпадает с задачами, которые поставлены в концепции алкогольной политики страны и нацелены на сокращение потребления алкоголя. Сославшись на данные экспертов, он сообщил, что Россия находится на четвертом месте в мире по потреблению алкоголя после Молдавии, Германии и Чехии. В 2011 году потребление чистого спирта на душу населения в РФ, включая младенцев и стариков, составило 15,75 литра. Данные экспертов расходятся с Росстатом, который оценивает этот показатель в 10 литров.

Как отметил Шапкин, к 2020 году потребление должно сократиться в два раза, то есть должно быть не более 8 литров на человека.

По данным за январь-август этого года из общего объема потребленного россиянами алкоголя 49% приходится на водку.

До 23 и свыше 60

В настоящее время все граждане, покупающие билеты в плацкартные вагоны, автоматически получают 50%-ную скидку, которая субсидируется ОАО "РЖД" из федерального бюджета. Но к 2016 году этой вольнице будет положен конец, а льгота станет более адресной.

Переход к полной стоимости проезда в плацкартных вагонах для граждан 23-55 лет может быть проведен в течение 3 лет. В течение этих трех лет тарифы будет расти на 20% ежегодно, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов журналистам.

Ранее Минфин предлагал уже с 2013 года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах в поездах дальнего следования только гражданам возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет, остальные должны были бы платить полную стоимость проезда. Но тогда для некоторых категорий граждан к уплате полной стоимости билета стал бы слишком резким, так как тарифы одномоментно выросли бы на 60%.

Теперь же Минфин настаивает на переходе к более адресному подходу предоставления данной льготы. "Мы предложили сохранить ее тем, кому до 23 лет и свыше 60", - отметил Силуанов.

При этом Минфину придется изыскивать ресурсы для финансирования субсидий РЖД в размере 5-6 млрд рублей.

Не простое дело - продать ТНК-BP

BP пока не достигла соглашения о продаже своей доли в ТНК-BP. Компания в своем сообщении подтвердила, что 90-дневный период "добросовестных переговоров", предусмотренных акционерным соглашением с ААР, истек. "Компания объявит, как только соглашение будет достигнуто", - сообщила BP.

Ранее иностранные СМИ сообщали, что ОАО "Роснефть" направило заявку на приобретение доли BP в ТНК-BP за $25-28 млрд, включая оплату части доли своими акциями. Российский консорциум ААР, другой акционер ТНК-BP, не намерен делать предложения британской BP о выкупе у нее доли в ТНК-ВР.

Вопрос о продаже доли совет директоров BP должен рассмотреть в пятницу.

На банки Германии давит негатив

Прогноз для банковского сектора Германии остается "негативным", говорится в сообщении международного рейтингового агентства Moody's Investors Service.

Важнейшими факторами, объясняющими такое положение дел, являются, во-первых, давление на рентабельность операций банков, вызванное ожесточенной конкуренцией, низкими процентными ставками ЦБ и низкими темпами роста кредитного портфеля, во-вторых, ухудшение операционной среды ввиду слабого макроэкономического тренда в Европе, в-третьих, растущие отчисления на покрытие возможных рисков и ухудшение качества активов и, наконец, в-четвертых, ограниченная способность покрывать убытки.

По мнению аналитиков Moody's, операционная среда в германском банковском секторе будет оставаться сложной в ближайшие 12-18 месяцев, несмотря на пока что относительно благополучное состояние экономики страны.

Ключевым риском является дальнейшее усугубление долгового кризиса в еврозоне, которое может постепенно подорвать состояние экономики ФРГ и повредить банкам страны в тот самый момент, когда они стараются компенсировать сокращение объемов операций в регионе за счет развития на внутреннем рынке.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.