.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Китайцы выгоняют из страны японских бизнесменов, но они и сами не прочь уйти
.

25 сентября 2012 года 05:21

Китайцы выгоняют из страны японских бизнесменов, но они и сами не прочь уйти

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Антияпонская истерия, охватившая Китай, - это только повод, чтобы свернуть бизнес в стране, для японских компаний. Рабочая сила становится все дороже, а потребительский спрос замедляется, так что жалеть о китайском рынке японцы не будут
Пекин. 24 сентября. FINMARKET.RU - На прошлой неделе по Китаю прокатилась целая волна антияпонских протестов. Она охватили более 100 городов. Китайцам не понравилось, что японское правительство купило частных владельцев три из пяти островов в спорном архипелаге Сенкаку, или Дяоюйдао в Восточно-китайском море.

Узнав о том, что японцы вступили в права владения, Китай послал к спорным островам целую военную флотилию. И разрешил гражданам немного погромить японские магазины, консульства и рестораны. Масла в огонь подлила широко отмечаемая в Китая 81-я годовщина вторжения Японии в китайскую Маньчжурию.

Погромили на славу

Эти беспорядки наблюдатели описывают как самые жесткие антияпонские протесты против Японии в Китае с 2005 года. Тогда причиной протеста также стали спорные территории. Однако Гордон Чанг, бизнесмен и автор нескольких книг об азиатских стран, уверен , что сейчас японскому бизнесу в стране будет нанесен серьезный урон:

  • Более десятка японских компаний остановили свой бизнес в стране из-за грабежей, саботажа и различных диверсий. В их числе оказались, например, Honda, Nissan, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Yamaha , Hitachi, Komatsu и Canon - они просто закрыли свои заводы.
  • Panasonic закрыл двери своей фабрики после того, как сотрудники разбили окно, сломали оборудование и устроили пожар.
  • Сети розничных магазинов, например Aeon или Fast Retailing, тоже закрылись.
  • От поездок в Китай пришлось отказаться японским туристам, а компании, например, пострадавшая Panasonic, отказываются от деловых поездок своих сотрудников в страну.
  • Недовольны и авиаперевозчики - количество рейсов Japan Airlines по маршрутам Токио-Пекин и Осака-Шанхай сократилось вдвое. Другая японская авиакомпания, Nippon Airways, заявила, что вынуждена отменить несколько рейсов из Китая в Японию. Вторая по величине авиакомпания Китая China Eastern заявила, что переносит открытие нового маршрута Шанхай - Сендай, запланированного на 18 октября, из-за небольшого спроса.

На прошлых выходных протесты затихли, а компании вновь начали открывать производства, работу возобновила Toyota, вновь открылись многие японские магазины.

Японским компаниям придется туго

В прошлый четверг агентство Moody's заявило, что японские компании справятся с последствиями погромов. Убытки от них, скорее всего, покроют страховщики.

Но возможны и более долгосрочные последствия, например, это падение продаж японских автомобилей и электроники.

  • Из-за проблем в Китае в наибольшей степени пострадают производители электроники. Например, Sharp продает в Китае 19,7% своей продукции, а Panasonic - 13,3%.
  • Из автокомпаний в наибольшей степени может пострадать Nissan, продающий 7% своей продукции в Китае.

В долгосрочной перспективе эффект от роста антияпонских настроений сложно спрогнозировать. В худшем случае, Япония может потерять доступ к одному из самых быстрорастущих рынков для своих товаров или возможность открывать новые заводы в Китае, предупредили в Moody's.

Протесты - лишь предлог, чтобы покинуть Китай

Чанг однако уверен, что и Китаю от японофобии придется не сладко.

Погромы могут стать для японских компаний хорошим предлогом, чтобы покинуть страну, в которой все сложнее и все менее выгодно вести бизнес.

  • Китай замедляется. Сейчас Китай не находится в стадии роста. Когда он находился в этой стадии, демонстрации на росте экономики не сильно отражались. Например, весной 1989 года в 120 городах Китая прошли волнения, а в июне того же года в Пекине прошла кровавая стычка, но никакого экономического спада не было. Да и протесты 2005 года не отразились на деловых интересах Японии в Китае.
  • Сейчас ситуация изменилась: аналитики больше не обещают Китаю быстрых темпов роста. Любое событие может стать переломным моментом для китайской экономики.
  • Японские компании задолго до протестов рассматривали возможность переключиться на другие азиатские страны. Протесты могут стать толчком для этого. Например, производство дешевых товаров становится все менее конкурентоспособным из-за роста зарплат и требований к соблюдению норм охраны окружающей среды.
  • Китайцы не покупают. Китайский потребительский рынок тоже сбоит. Сейчас доля потребления в ВВП - одна из самых низких в мире. А продажи уже оказались под ударом из-за спада в экономике.
  • Японские компании в такой ситуации будут страдать от спада сильнее, чем компании из других стран: скажутся ультра-националистические настроения в Китае. На прошлой неделе получила широкую известность история 51-летнего китайца, попавшего в аварию на Toyota Corolla, которого затем жестоко избили националисты. Он парализован и не может говорит. Кто в Китае после этого захочет купить Toyota?
  • Китай - ненадежный партнер. Пекин становится все более ненадежным партнером, об этом свидетельствует скандал с экспортом редкоземельных металлов - Пекин запретил их вывоз в Японию, США и ЕС, нарушив правила ВТО.
  • Сейчас политические споры снова определяют экономическую политику китайских властей. Страна не дает визы японским бизнесменам, а таможенный осмотр товаров из Японии проводится очень медленно.
  • Министр коммерции Китая Джин Байсонг обещал в своей колонке в China Daily и в этот раз принять экономические санкции против Японии. Другая газета People's Daily угрожает Японии еще одним потерянным десятилетием.
  • Итогом станет потеря деловым сообществом Японии доверия к Китаю, а это последнее, что нужно властям в условиях замедления экономики.
  • 41% опрошенных представителей японских компаний признают, что политическое напряжение с Китаем уже повлияло на их планы. Многие из них заявили, что могут покинуть Китай.
  • Руководство страны слабо. Антияпонские протесты - это сигнал о политической слабости правительства Китая. Во время сильных лидеров протестов не было, а Джианг Земин и Ху Цзиньтао приходится раздувать националистические настроения, чтобы укрепить собственную власть. Именно поэтому давление на Токио продолжится.
  • Япония также не откажется от претензий к Китаю. Руководство страны поняло одно: если оно уступит сейчас, то власти Китая будут требовать все больше и больше.

Китай становится все более нестабильным, а вести бизнес в этой стране уже довольно опасно, уверен Чанг.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ВАК    25.09.2012
Для парциального социокультурного поколения 2011-2037 характерно эмоциональное состояние презрения и неприязни вплоть до ненависти и чувство несправедливости. Как показали исследования нормативная численность поколения составляет 2/7 от общей численности населения. С учетом психологического "заражения" общая численность населения, разделяющего взгляды этого поколения составит примерно 70% от общей численности населения планеты около 7 миллиардов, поскольку процессы социокультурных трансформаций происходят синхронно в разных странах мира. Подробнее см. "Динамика самоизменения массового сознания, коллективного поведения и социального взаимодействия населения и власти в 1985-2011 гг. и прогноз на 2012-2037 гг." на сайте АНО ЦКСИ, доклад Куприянова В.А. "К вопросу о взаимодействии и взаимном влиянии волн в экономике и социокультурных трансформаций массового сознания, коллективного поведения и взаимодействия" на Первом международном политэкономическом конгрессе стран Балтии и СНГ (Москва, 2012).
Kommersant    25.09.2012
Почему столько ошибок в тексте? Что китайцы его писали?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.