В десятку моделей-лидеров по объему продаж вошли только автомобили, произведенные или собранные в России: 4 модели "АвтоВАЗа", а также Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet. Но на этом празднике жизни все меньше места остается для исконно российских моделей. И в августе, и в целом сначала года практически весь модельный ряд "АвтоВАЗа" показал снижение продаж. Kalina потеряла 30% за месяц и 11% с начала года,Priora - 9% и 12% соответственно. Самое существенное падение отмечено по снятой с производства "классике" - 62% и 71% соответственно. На пятки пока еще лидерам продаж снова наступают корейцы - Solaris (производитель Hyundai, участвует в "ралли" с января прошлого года) лишь немногим отстает по количеству проданных за 8 месяцев автомобилей.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ отмечает: "Раньше рост сдерживали широко распространенные ожидания снижения цен на импортные автомобили вследствие вступления России в ВТО. С введением утилизационного сбора общественности стало ясно, что падения цен не произойдет. Теперь, когда не осталось неопределенности, а традиционно сильный осенний сезон только начинается, у нас есть все основания для оптимизма относительно роста продаж в оставшиеся месяцы этого года".