.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Пластиковый кредитный бум
.

16 августа 2012 года 08:09

Пластиковый кредитный бум

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Рынок кредитных карт в России находится в зачаточном состоянии: на каждого россиянина приходится всего по 0,1 "кредитке". Но эксперты прочат ему взрывной рост
Москва. 16 августа. FINMARKET.RU - Нынешний кредитный бум выявил нового лидера - быстрее всего в первом полугодии рос рынок кредитных карт (рост на 25% в первом квартале и на 19% - во втором), следует из данных, представленных Национальным бюро кредитных историй (НБКИ). По оценкам Frank Research, годовой прирост задолженности по картам составит 84,5%, к концу года она достигнет 748,8 млрд рублей.


Карты - лидер кредитного бума


Но, несмотря на это, рынок находится в зачаточном состоянии, констатировали эксперты на конференции, организованной компанией "Финам".


Рынок кредитных карт в России еще слишком мал


На душу населения приходится чуть более 0,1 "кредитки". По этому показателю мы отстаем от Польши, где на одного жителя приходится 0,3 кредитных карты, и совсем недосягаемыми кажутся США с 4 кредитными картами на одного американца.


Трудности роста


Антон Рудь, директор по розничным банковским продуктам "Банк Финам"

Виноватых здесь нет, просто карточный бизнес, да и вообще бизнес в России начал появляться на 20-30 лет позже, чем в других странах. Кроме того, в России карточный бизнес по сути своей начался не с активного развития инфраструктуры для приема карт (как это было на западе), а с активного развития зарплатных проектов. Вот и получилось, что эмитированных карт оказалось в разы больше, чем мест, где ими можно пользоваться по назначению.

Доля кредитных карт в общем объеме выпускаемого в России "пластика" пока очень мала (порядка 8%). Но она растет с каждым годом и будет расти. По прогнозам, рынок кредитных карт будет расти на 20-30% в год и проникновение портфеля кредитных карт в ВВП в течение ближайших 5 лет должно вырасти с 0,5% до 1%.

Алексей Капустин, начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка

В целом внимание к кредитным картам у нас в России несколько преувеличено. В России всего 10% населения использует кредитные карты.

С точки зрения конкретного пользователя кредитной карты, совершенно нормально иметь кредитную карту с лимитом 2-3 месячной зарплаты.

Евгений Давыдович, заместитель председателя правления Связного Банка

Уровень использования банковских карт в России будет в ближайшее время только расти. Просто потому, что сейчас он очень низок. При этом рынки разных сегментов безналичных платежей - банковских карт, электронных кошельков, Интернет-банков будут расти параллельно. Мешать друг другу в ближайшие 5-10 лет они точно не будут.

Виктория Соколова, управляющий партнер компании Profi Online Research

Есть вероятность, что банки будут предлагать снижение процентной ставки по кредиту, также будут увеличивать размер льготного периода и сумму кредита. Данная тенденция наблюдалась в 2008 году, и общий мониторинг информации банков также выявил предпосылки к этому. Вероятно также, что будут предложены офердрафты для зарплатных клиентов. Однако, макроэкономические предпосылки являются определяющими для развития рынка кредитных карт.

Россияне, выбирая кредитную карту, наибольшее внимание уделяют процентной ставки, а репутация банка их мало интересует, свидетельствует опрос пользователей онлайн-сервиса CreditCardsOnline.ru.


Что для россиян важнее при выборе кредитной карты




Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Олег    16.08.2012
Добрый день! Основной из проблем современного рынка пластиковых карт является удобство их использования. В настоящее время при оплате покупок человек, использующий пластиковую карту, задерживает очередь. Постоянно зависают терминалы из-за проблем со связью, продавцы не обучены. При оплате покупок в интернете зачастую у покупателя возникают тредности с приемом карты к оплате. Многие один раз попробовав, просто отказываются от использования карт. Вывод один - нужно отлаживать, модернизировать и инвестировать, чтобы пользоваться картами было не только выгодно, но еще и комфортно и удобно.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.