.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Средний класс будущего выбирает дешевые товары
.

10 августа 2012 года 12:45

Средний класс будущего выбирает дешевые товары

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор экономических блогов: американская молодежь не верит в светлое будущее; средний класс развивающихся стран отказывается от предметов роскоши; традиционный маркетинг умер; атлеты хитрят ради олимпийского золота
Майк Шедлок, экономист: у американцев незавидное будущее

Будущее американской молодежи не внушает оптимизма. Лишь 14% американцев, опрошенных Rasmussen Reports, считают, что их дети будут жить лучше них. 35% американцев уверены, что в ближайший год экономика США будет слабеть, а 18% не ждут перемен. У сегодняшних и будущих выпускников американских школ, действительно, незавидное будущее: рабочих мест мало, а задолженность студентов за обучение велика. Коэффициент демографической нагрузки растет - все меньше работников приходится на все большее число пенсионеров.

Санджив Саньял, Deutsche Bank: покупатели завтрашнего дня

Акций компаний по продаже люксовых товаров в июле начали дешеветь: инвесторов разочаровали плохие финансовые результаты этих компаний, в основном снизились продажи на развивающихся рынках, в том числе и в Китае. Огромные торговые центры в Китае и Индии пустеют, но проблема вовсе не в замедлении экономики: темпы роста китайской экономики замедлились всего до 7,6% во втором квартале, вряд ли это может вызвать панику.

Скорее, аналитики переоценили потенциальные размеры рынка развивающихся стран: в Китае, например, 1,6 млн домохозяйств можно считать богатыми, их располагаемый доход выше $150 тыс. В соседней Японии таких домохозяйств 4,6 млн, а в США - 19,2 млн. Продажи люксовых товаров не будут расти на 30-40% в год на развивающихся рынках, вопреки мнению некоторых аналитиков.

Компаниям нужно сделать ставку на растущий средний класс в развивающихся странах. В Китае до сих пор 164 млн домохозяйств можно считать бедными - их доход меньше $5 тыс. В Индии 104 млн бедных домохозяйств. Сейчас доля Азии в мировой среднем классе составляет 28% (с учетом Японии) - к 2030 году на Азию придется 2/3 мирового среднего класса.

Потребительский рынок изменит и старение населения как в развивающихся странах, так и в развитых. Средний возраст в Китае сейчас 34,5 лет, а в США 36,9 лет - к 2030 году они увеличатся соответственно до 42,5 лет и 39,1 года. Средний русский будет еще старше - 43,3. Также в развивающихся странах изменяются и сами домохозяйства: большие семьи все чаще заменяют обычные "европейские" семьи, состоящие всего из нескольких человек.

Harvard Business Review: традиционный маркетинг умер

Традиционный маркетинг - реклама, брэндинг и pr - умерли. Но пока люди, которые заняты этим в больших корпорациях, не понимают, что это уже несуществующее направление деятельности. Дело в том, что покупатели, согласно многим последним опросам, все меньше обращают внимание на средства традиционного маркетинга - они для них больше не являются решающими при покупке.

Они сами проверяют информацию о товаре: в Интернете, через знакомых или через различные обзоры. Руководители компаний, видя, что маркетинг не приносит прибыли, также разочаровались в нем. Во многом уничтожили маркетинг социальные сети: после их появления он почти не имеет смысла.

Кто убил старый маркетинг, тот и создает новый: теперь товары надо предлагать в местных сообществах, используя более развитые социальные связи между людьми. Например, за советом человек обычно обращается к друзьям или соседям - новый маркетинг как раз и должен заменить такое общение. Нужно использовать лидеров общественного мнения, а также помогать постоянным клиентам повышать свой репутационный капитал в социальных сетях.

Ной Фельдман, профессор юриспруденции из Гарварда: стратегию олимпийских спортсменов заменили скандалы

Спортсмены на Олимпиадах хотят выиграть, но почему-то их в последнее время дисквалифицируют за попытки проиграть. Последний пример: алжирский бегун Тауфик Махлуфи не смог завершить бег на дистанцию в 800 м. Он заявил, что устал и не может бежать из-за травмы. На следующий день он выиграл золотую медаль на 1500-метровой дистанции. Махлуфи решил, что бег на 800-метровой дистанции снизит его шансы на золотую медаль.

Требование Олимпиады - честно сражаться во всех видах спорта, - но спортсмены предпочитают другую стратегию: выбирают что-то одно и концентрируются на этом. Интересы зрителей Олимпиады расходятся с интересами спортсменов. Зрители хотят красочных ярких соревнований, спортсмены - любым способом выиграть медали.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Гость    13.08.2012
"Традиционный маркетинг - реклама, брэндинг и pr - умерли."(С) Рекламное время в эфире дешевеет с каждым днем, билборды сдают на лом, команды "Формулы-1" еле-еле находят спонсоров, согласных оплатить краску для логотипов - иначе машины ездили бы обшарпанные. Публикации "на правах рекламы" исчезли, продакт плейсмент судорожно скончался... Почему никто из обывателей не заметил этого? Видимо, заняты очень. Чем? "Они сами проверяют информацию о товаре: в Интернете, через знакомых или через различные обзоры."(С) Интернет, конечно, от рекламы свободен, обзоры беспристрастны, отзывы пишут только реальные покупатели. Достаточно поискать отзывы о "Виагре" или о новой "пирамиде" Мавроди. Поток восторженных отзывов! Финмаркет, не надо "желтеть", кричащие заголовки и сенсационные заявления как-то не идут финансовому информатору...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.