В январе-июне 2012 года продажи составили 1 млн 413,769 тыс. единиц, это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В десятке моделей-лидеров по объему продаж в июне среди новых легковых автомобилей всех марок вошли только автомобили, произведенные или собранные в России: 4 модели "АвтоВАЗа", а также Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet.
Майское замедление темпов продаж (до 11%) не слишком смутило экспертов из АЕБ, которые раньше полагали, что это свидетельство стабилизации и выздоровления рынка. Замедлившиеся иююньские темпы роста привели к пересмотру прогноза продаж на 2012 год - теперь в АЕБ рассчитывают на продажи в размере около 2,8 млн штук, ранее АЕБ прогнозировала объем продаж в 2,85 млн автомобилей. Сравнимые уровни продаж прогнозирует и директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков По его расчетам, объем продаж может составить 2,8 млн с учетом LCV, и 2,6 млн без легких коммерческих автомобилей. Развитие ситуации на рынке, по его мнению, зависит, в основном, от внешних факторов.
- Если финансового кризиса не будет, и банки продолжат кредитовать покупателей автомобилей, то в 2013 можно ожидать рынок на уровне 3 млн (с LCV). В случае начала развала еврозоны, либо существенного падения цен на нефть, мы однозначно получим проблемы с рублем и банковской ликвидностью. Тогда рынок в следующем году может провалиться ниже отметки в 2 млн. шт, считает он.
- Доля китайцев на авторынке России будет планомерно расти. Уже в этом году она превысит 3%, а к 2015 году будет составлять процентов 10% рынка.