.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Помада и другие способы привлечения антикризисных самцов
.

02 июля 2012 года 11:41

Помада и другие способы привлечения антикризисных самцов

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Экономические бедствия меняют поведение людей, но женщины и мужчины реагируют на них по-разному. Американский психолог придумала очень сексистское объяснение того, почему женщины в кризис начинают больше тратить на свою внешность
Париж. 28 июня. FINMARKET.RU - В любой кризис со времен Великой Депрессии продажи дорогой косметики, одежды, бижутерии и других товаров для женщин быстро растут. При этом другие "женские траты" - например, на домашние расходы или отдых сокращаются .Так было и в этот раз: в 2008, например, пока сырьевые рынки летели в пропасть, продажи L'Oreal выросли на 5,3%.

Журналисты и экономисты назвали это "эффектом помады", но не стали докапываться до его причин, предоставив это психологам пишут авторы блога Marginal Revolution. Психологи провели исследования, но их объяснение вряд ли порадует феминисток: женщины, покупая дорогую косметику и одежду, подсознательно ищут партнеров, которые могли бы защитить их в сложные времена.

Действие этого эффекта более подробно поясняет преподаватель психологии из Христианского университета Техаса Сара Хилл.

  • Хилл с коллегами провела несколько экспериментов, которые подтвердили существование "эффекта помады". Подопытными стали 154 студента - 82 женщины и 72 мужчины. Их разделили на группы: одним дали прочитать статью о "худшей рецессии с 1930-х годов", другим - экономически нейтральные новости.
  • После этого участники должны были выбрать три продукта, которые они хотели бы немедленно купить. Три товара были связаны с повышением привлекательности, три других были "контрольными" и к привлекательности никакого отношения не имели.
  • В группе, изучавшей статью про "худшую рецессию", мужчины снизили потребление всех товаров. А женщины отказали себе в "контрольных товарах", зато решили купить все товары для красоты.
  • Психологи провели еще три аналогичных эксперимента. Все они показали одно и то же: женщины в кризис отчаянно тратят деньги на собственную внешность.


В кризис женщины выбирают заботу о своей внешности


"Эффект помады" не только существует, но и глубоко укоренился в женской психологии, считает Хилл.

  • Определять экономическую рецессию человечество научилось недавно, однако, и раньше в его истории случались периоды хозяйственного неблагополучия, например, голод или эпидемии. Периоды изобилия ресурсов и их дефицита чередуются, и каждому периоду соответствует своя репродуктивная стратегия.
  • В тучные годы можно отсрочить появление потомства, например, в пользу дальнейшего обучения или общественной жизни, но в период нехватки ресурсов мотивация к обзаведению потомством растет, это эволюционный механизм защиты всего человеческого рода.
  • Женщины в периоды таких бедствий становятся менее альтруистичны и в качестве партнеров хотят видеть мужчин, имеющих доступ к важным для выживания ресурсам. Такая мотивация значительно снижает круг подходящих партнеров.
  • Время изменились, но женская "антикризисная" логика осталась прежней: рецессии ассоциируются с высокой безработицей, падением доходов и, следовательно, с дефицитом финансовых ресурсов. Подходящими партнерами становятся только те мужчины, у которых такие ресурсы есть.
  • Конкуренция среди женщин за таких мужчин растет, а лучший способ победить в ней - привлечь мужское внимание красотой, молодостью и отличной физической формой.
  • Тут и идут в ход помада, крем, духи и обтягивающие джинсы, которые предлагала Хилл студентам, участвовавшим в эксперименте в качестве "товаров для красоты".
  • При этом женщины выбирают не просто "товары красоты", а самые дорогие из них - с точки зрения логики именно они являются самыми эффективными. Поэтому женщины в кризис стремятся купить косметику класса премиум и дизайнерскую одежду, а не товары эконом класса.
  • Эта закономерность универсальна - она не зависит от уровня доходов. Косметику и одежду подороже стремятся купить и богатые, и бедные женщины.

Если верить Хилл, сейчас снова приходит время вкладывать деньги в акции производителей помады.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.