.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россия собирает древние автомобили
.

04 июня 2012 года 18:51

Россия собирает древние автомобили

 4  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
63% автомобилей, принадлежащих гражданам России, старше 7 лет. Именно старье позволило резко нарастить автомобильный парк страны
Москва. 4 июня. FINMARKET.RU - Россия становится все ближе к Европе по уровню автомобилизации населения. В среднем по России на 1000 жителей приходится уже 250 легковых автомобилей (в Европе в среднем 480 автомобилей на 1000 жителей), а в целом по стране бегает 35-36 млн машин.

Но качество нашего автопарка разительно отличается от европейского - повальная автомобилизация в России произошла за счет массированного ввоза подержанных иномарок. По данным компании "Альфа-страхование", 63% автомобилей россиян старше 7 лет. А значит, представляют реальную угрозу для экологии и жизни граждан и являются потенциальным объектом для утилизации. Автомобилей в возрасте до 7 лет (так называемый "ликвид") всего 13 млн, среди них 67% - иномарки.

В России темпы обновления автопарка составляют всего 4% в год и только к 2020 году в соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности, коэффициент "выбытия" планируется довести до 6%. В странах с развитой экономикой этот показатель существенно выше. По данным Минтранса, быстрее всего со старьем справляются в Японии - там ежегодно отправляется на утилизацию 7,5% старых автомобилей, в Германии - 6,8%, в США - 5,5%.

Качество автопарка хромает по всей России. Более всего новыми автомобилями обеспечены жители Москвы и Московской области, где доля нового автопарка составляет 53 и 49% соответственно, подсчитали в "Альфа-страховании". В европейской части страны лишь каждый 10-й житель имеет автомобиль не старше 7 лет, за Уралом этот показатель еще ниже - 74 "ликвидных" автомобиля на 1000 жителей. Меньше всего новых авто бегает по дорогам Еврейской автономной и Магаданской областей (7% и 6%).


Россия ездит на автохламе


Раз небогатые россияне не хотят покупать новые автомобили, власти решили бороться за обновление автопарка революционными методами. К 1 августа Минпромторг предлагает правительству принять всю законодательную базу для внедрения в стране обязательных утилизационных сборов. Определились чиновники и со ставками - за импортный легковой автомобиль на таможне придется доплатить от 24 000 до 592 000 руб. Больше всего должны платить те, кто ввозит подержанные иномарки.

А вот российский производитель новых машин сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет.

Одновременно, разработаны повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Как и обещал Владимир Путин, повышенный налог будут платить только организации.

Пока же автомобильный "секонд хенд" в России процветает. В первом квартале через него прошел 1,1 млн легковушек, что на 21% больше, чем годом ранее, согласно данным агентства "Автостат". По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале 2012 года было продано 614 273 новых автомобилей., что почти вдвое хуже результатов рынка "секонд хенда".


Продажи автомобильной вторички почти вдвое превышают продажи новых авто


На рынке подержанных автомобилей во всех возрастных категориях лидируют различные модели Lada, на долю которых пришлось почти 34,5% продаж.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Вячеслав    06.06.2012
Вот это новость!!!! Давай те поднимем цены на авто в России в 4 раза. И 94% населения будет ездить на авто-хламе.
Странник    05.06.2012
Хорошо сказано: "Раз небогатые россияне не хотят покупать новые автомобили, власти решили бороться за обновление автопарка революционными методами". :) А еще можно взимать со всех граждан "налог на покупку новой машины" раз в месяц :) Даже с тех, кто не имел, не имеет и не планирует иметь своего авто.
Странник    05.06.2012
Хорошо сказано: "Раз небогатые россияне не хотят покупать новые автомобили, власти решили бороться за обновление автопарка революционными методами". :) А еще можно взимать со всех граждан "налог на покупку новой машины" раз в месяц :) Даже с тех, кто не имел, не имеет и не планирует иметь своего авто.
Странник    05.06.2012
Хорошо сказано: "Раз небогатые россияне не хотят покупать новые автомобили, власти решили бороться за обновление автопарка революционными методами". :) А еще можно взимать со всех граждан "налог на покупку новой машины" раз в месяц :) Даже с тех, кто не имел, не имеет и не планирует иметь своего авто.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.